ОПРОС: Оцените профессиональные педагогические качества Вашего школьного учителя математики

1. Стремление к совершенствованию.
Педагог вызывает интерес у детей и желание подражать только в том случае, когда он демонстрирует свое желание постоянно совершенствоваться, развиваться вместе с учениками. Он постоянно совершенствует свои способности, изучает и осваивает новое, признает свои ошибки.

2. Умение объяснять.
Умение доступным языком объяснить материал, привести запоминающиеся примеры, связать знания с жизнью, с практикой.

3. Уравновешенность.
Общение с детьми, коллегами и директором часто бывает эмоциональным, напряженным. В любых нестандартных ситуациях нужно уметь проявлять терпение и гибкость, ни при каких обстоятельствах не идти на деструктивный конфликт, сохранять выдержку и собственное достоинство.

4. Толерантность.
Спокойное, ровное отношение к современной моде (одежда, украшения, аксессуары), неожиданным поворотам в поведении детей и подростков. Уважительное отношение к мнению других, в том числе младших. Принятие учащихся такими, какие они есть, признание за учеником права быть другим.

5. Самокритичность и самоирония.
Осознание и принятие того, что учитель тоже может ошибиться. Способность быть несерьёзным и шутить над собой повышает стрессоустойчивость. Самоирония позволяет разрядить обстановку, отвлечься и перейти к решению сложных вопросов.

6. Открытость.
Темперамент и состояние нервной системы привлекают детей. Открыт для общения, ярко индивидуален, способен увлечь и повести за собой, готов прийти на помощь в трудной ситуации. Это придает сил и уверенности ученикам, которые находятся рядом с таким учителем.

7. Справедливость.
Объективная оценка ученика по знаниям, достижениям, а не по цвету волос и взаимоотношениях с учителем.

8. Чувство юмора.
Умение вовремя пошутить, ослабить напряжение ситуации. Юмор всегда ценится, особенно тонкий.