А вы хотели бы, чтобы министром просвещения стал Герман Греф?

Во время своего выступления на наблюдательном совете Агентства стратегических инициатив Герман Греф обратился к Президенту с предложением распространить экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации (законопроект о нем уже принят в первом чтении Государственной Думой) не только на сферу онлайн-образования, но и вообще на всю отрасль: «Там прописано образование для такого рода цифровых режимов, но только онлайн-образование. Мы бы очень просили Вас по результатам сегодняшнего заседания дать поручение включить туда целиком всё образование, не только онлайн-образование, которое бы позволило делать экспериментальные школы, на которых бы мы могли отрабатывать новые подходы к обучению детей».

Достаточно регулярные предложения главы Сбербанка, касающиеся перестройки системы образования, сигнализируют о реальных кадровых проблемах в бизнесе. Дело в том, что большинство руководителей современных предприятий и организаций отмечают отсутствие у многих своих сотрудников компетенций, необходимых для качественного выполнения работы. Причем речь идет не об узко специфических профессиональных навыках, а о достаточно широком наборе качеств и умений, необходимых современному человеку.

Можно по-разному относиться к Герману Оскаровичу, но он хороший управленец, к тому же наделенный определенной политической волей и стратегическим видением ситуации, в отличие от аморфных и вообще не способных иметь свою точку зрения нескольких последних министров то ли образования, то ли просвещения.

Герман Греф очень хорошо понимает, что резкие всеобщие изменения в системе образования не нужны, более того – опасны. Но развитие необходимо, и в условиях тяготеющей к унификации и единоначалию российской системе образования любая инициатива обречена на практически обязательную «стерилизацию», дабы не нарушать покой чиновствующих особ и не обременять мыслями и чувствами педагогизирующих исполнителей. Поэтому он и предлагает создавать такие островки, где можно будет экспериментировать с учебными планами (святая святых!), информационными и педагогическими технологиями: «Чтобы это была такая эволюционная модель преобразования школ, и не создавалось больших стрессов для всей системы образования. И если бы такое поручение дали, мы бы отработали, поправки у нас уже есть, мы со всеми вместе это проговаривали, и мы бы ко второму чтению при поддержке Правительства могли бы это всё сформулировать и внести». Странно, что подобные идеи не посещают умные головы руководителей министерства просвещения.

Глава Сбербанка предлагает отработать модель на группе образовательных организаций, у которых есть к этому «внутреннее желание», «директора которых способны меняться». После апробирования моделей можно будет распространять их элементы на всю систему образования. Разумно. Логично. Понятно. Доступно. Реально.

Вот я и подумал: а хорошо бы министром просвещения стал Герман Греф!

3 комментария к “А вы хотели бы, чтобы министром просвещения стал Герман Греф?”

  1. Думаю, Герману Оскарович, как всякий финансовый магнат, строит свою империю. Основой, “скелетом” её являются финансы, но “скелет” должен обрати “мясом” – IT-торговлей, подконтрольных СМИ, ипотечным строительством и т.д. Это обеспечит устойчивость и автономность. Не автономность – изолированность от системы, а автономность – самостельность и независимость в управлении системой. И для этого Греф идёт в Образование, как один из системообразующих институтов. Идёт с сильной командой, обеспечивающих идеологическое обоснование “экспансии” (П. Положевец) и её организационно-технологическое обеспечение (М. Ракова). Греф расчетлив, дальновиден, но не оригинален в подобном маневре. Вспоминается М. Ходорковский и Британский Совет с проектом интнрнет-образования педагогов России. Но Греф осторожен и напрямую не демонстрирует своих политических амбиций, хотя из под овечьей шкуры все чаще мелькают клыки и раздаётся нетерпеливо подвывание.
    Не знаю кто бы хотел видеть Грефа в кресле министра просвещения-образования, но уверен, что Герман Оскарович видит себя в другом кресле.
    NB! В существующих реалиях идея “школ – островов свободы”, “оффшоров в образовательном пространстве”, конечно же, прогрессивна. Вопрос в том – смогут ли острова стать архипелага ми и материками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *