Качество образования зависит от степени свободы образовательных организаций и обучающихся

Президент В.В. Путин сообщил о модернизации единого государственного экзамена и введении смешанной системы, позволяющей вузам проводить собственные вступительные экзамены. Это позволит набирать более мотивированных учащихся и снизит риски ЕГЭ, когда поступают не по велению души и сердца, а по количеству набранных баллов.

Также Президент выразил уверенность в скорейшем принятии законопроекта, расширяющего автономию вузов: “В конце прошлого года в Государственную Думу внесен проект федерального закона, который значительно расширяет автономию вузов в формировании образовательных программ. Студенты могут получать несколько квалификаций, после второго курса менять профиль обучения, переходить в своем вузе на другие факультеты и программы. Уверен, вы ждете таких решений. Эти положения должны вступить в силу не позднее лета. Прошу Федеральное Собрание ускорить работу над этим законопроектом”. В наше динамичное время такая инициатива крайне актуальна и будет способствовать профессиональной мобильности граждан России.

Еще одной важной темой выступления В.В. Путина стало предложение дать бо́льшую степень свободы образовательным организациям в кадровой политике. Предполагается, что вузы смогут привлечь к преподаванию больше практикующих специалистов: к ним не будут предъявляться требования о наличии ученой степени и звания и требования к наличию научных статей в своей области. Профессиональное сообщество понимает, что студентам очень ценно общение с профессионалами, которые в некоторых вопросах гораздо компетентнее некоторых вузовских специалистов.

Для того, чтобы давать качественное образование, система должна отказаться от излишней сковывающей регламентации, навязанной чиновниками.

Посмотрим, как эти инициативы будут реализованы. Ведь они, на мой взгляд, гораздо серьезнее могут повлиять на качество российского образования, чем все безрезультатные и неэффективные национальные проекты (вот это я завернул!..).

Мнение автора может не совпадать с Вашим, поэтому читатели могут оставить цензурные комментарии.

Один комментарий к “Качество образования зависит от степени свободы образовательных организаций и обучающихся”

  1. Давно пора! Надеюсь, что правоприменение этих инициатив будет не хуже, чем замыслы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *