Новые инициативы Министерства просвещения

На состоявшейся 23 октября коллегии Минпросвещения было объявлено о новых подходах к аттестации педагогов. 

Так, соответствие должности учителя будет проверяться в виде экзамена с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Печально, что эти самые ЕФОМы нацелены на предметную сферу и не охватывают главных педагогических качеств: способность развивать личностные и деловые качества обучающихся, или как сейчас модно выпендриваться, «soft skills».

Первая и высшая квалификационные категории будут определяться другим способом – на основании «динамики результатов профессиональной деятельности по обучению, воспитанию и развитию обучающихся». Самое интересное, что инструмента измерения этой динамики пока нет, и что-то нам подсказывает: все опять скатится к предметной результативности обучающихся. Много неясного также с такими новшествами, как «учитель-методист» и «учитель-наставник».

Понятно, что по этому вопросу ничего разумного министерством сделано не будет, но бумажек добавится.

А вот другая инициатива Минпроса заслуживает особого внимания – это создание сети психолого-педагогический классов. Выпускники этих классов получат льготы при поступлении в вузы на педагогические специальности. Очень хочу верить в осуществимость этой идеи и готов ее продвигать.

Вот сейчас мы проверим, как директора школ дочитывают до конца текст. Кто готов взяться за организацию и открытие педагогических классов? Взаимодействие с вузами и органами управления образованием обеспечу. Напишите о своем решении в комментариях или мне на почту.

3 комментария к “Новые инициативы Министерства просвещения”

  1. Атос- есть, Д’Артаньян – обозначился) Кажется в вашей компании не хватает Арамиса) Я с вами, друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *