Описание педагогической ситуации

Эссе на тему: Конфликтная ситуация в школе.

Я хотел бы рассказать о моём конфликте взглядов (мнений) с учителем русского языка и литературы. Произошло это в 10 классе, где нас уже начинали готовить к основному экзамену путём повторения правил и написания сочинений. Изначально всё было так, как должно быть, мы разбирали каждую из предложенных тем для них и учились правильно оформлять свои мысли. Однако, при написании очередной работы, у меня возник спор с преподавателем. И вот почему…

Для выполнения задания даётся текст и высказывание мыслей автора, по которому и пишется сочинение. Его слова звучали так: “Милосердию к врагу, есть место даже на войне.” Так же, для грамотного и правильного оформления работы, необходимо было привести 2 примера из художественной литературы для подтверждения (аргументации) своих слов. Так как я был в корне не согласен с автором, к слову, моё мнение было диаметрально-противоположно, мне казалось, что нельзя говорить ни о какой милости к человеку, который убивает твоих товарищей, друзей и родственников. Я решил спросить, что делать, если в “классике” нет примеров такой “безнравственности”. На что мне, сказали, что я НИКТО, чтобы оспаривать мнение уважаемого автора. Признаться, я не ожидал такого ответа, ведь учителя же должны воспитывать личность и поддерживать учеников в высказывании их собственного мнения, и, если опровергать, то хотя бы приводить весомые аргументы. А самое главное, этого инцидента вообще можно было избежать, просто объяснить, что ей бы хотелось, что б мы попробовали стать на точку зрения автора, то есть попытались бы мыслить, как он. Но этого не произошло, потому что учитель сама не смогла увидеть мою позицию.

Я считаю, что этот небольшой конфликт отражает нынешнюю ситуацию в школах в целом, учителя не хотят помогать ученикам в развитии их индивидуальных способностей (в том числе и умственных), а просто “гребут под одну гребенку”, потому что так проще работать. Практически никто не хочет действительно передать знания и привить любовь к какой бы то ни было науке. И ведь действительно, если не прилагать усилий, становится легче проверять задания, рабочий день короче, так еще и зарплата остаётся такой же. Конечно, такая ситуация в образовании оставляет желать лучшего, и в этом виноваты не только учителя, ведь не даром говорят: “Рыба гниёт с головы”.

3 комментария к “Описание педагогической ситуации”

    1. Так как разногласия между преподавателями и учениками могут иметь как личный, так и учебный подтекст. Я считаю, что в эссе описывается больше личная неприязнь, возможно педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей(черты характера, внешность). Из личного опыта могу привести еще один пример конфликтной ситуации между учеником и учителем. Я училась в колледже, была отличница, и я очень любила (по сей день) изучать английский язык. Однажды я поправила (очень корректно и вежливо, переспросив, а это слово разве не звучит вот так…) своего преподавателя по английскому языку в произношении слова. Преподаватель был студентом старшего курса университета. Естественно ей это не понравилось, и до конца года она занижала мне оценки, требовала от меня больше, чем от моих одногруппников.

  1. Такие ситуации не редкость. Учителя сами признают, что им спокойнее работать со средними детьми, тихими и не слишком въедливыми. Те, чьё поведение или мнение выбивается из такого ряда, нарушают привычный ход урока, заставляют преподавателя самосовершенствоваться, меняться. Это неплохо, но далеко не все готовы к такому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *