
Отмена обязательного государственного экзамена по иностранному языку – а зачем тогда его вводили?
Потрачено неимоверное количество средств и нервов на введение обязательного государственного экзамена по иностранному языку. Автором и двигателем этой инициативы в 2019 году выступила вице-премьер России Татьяна Голикова. Сопротивление профессиональных педагогов и родительской общественности было основано на весомых аргументах, Национального родительский комитет, не отрицая важности данного экзамена, все-таки предложил сделать его добровольным, по желанию одиннадцатиклассников. Но победило безумное стремление быть важной исторической персоной и угодливое исполнительство чиновников.
И вот теперь Министерство просвещения России сделало следующее заявление: «Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил проект изменений во ФГОС среднего общего образования, исключающий иностранный язык из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация».
А в Совет входят представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, образовательных, научных и общественных организаций, объединений работодателей, т.е. решение об отмене было принято после проведения общественного обсуждения данного вопроса, анализа мнений и выводов экспертов. Если кратко, то система образования не готова пока к такому экзамену, для этого необходимо повысить общий уровень преподавания иностранных языков в школах.
Возникает очень простой вопрос: а когда год назад принимали такое решение, нельзя было провести такую экспертизу и такое обсуждение? И кто компенсирует потраченные ресурсы?
А может быть, стоит вообще задуматься об изменении формата выпускных экзаменов? Несомненно, что ЕГЭвизм крепко вцепился в систему, принося доход одним и убытки другим.
Надо обсудить.