Вопросы для анализа образовательной среды

1. В чем моя вера?

  • Это вопрос личностный, потаенный, не для обсуждения с другими.
  • Я должен честно признаться себе в своих желаниях и стремлениях, в том числе тайных.
  • Что меня лично увлекает, манит, питает ум и душу?
  • Что меня тревожит, беспокоит, чего я боюсь?
  • Мне нужно посмотреть на себя со стороны и понять, что мной движет.
  • Понимая себя, я смогу понять других.

2. Что является сегодня актуальным для педагогов, для коллектива моей организации?

  • О чем мечтают педагоги?
  • За что педагоги уважают друг друга?
  • Что привлекает людей к работе в школе?
  • Когда учитель получает удовлетворение от сделанной работе?
  • Какие основные темы затрагивают педагоги, общаясь друг с другом?
  • Какие упреки звучат от учителей в адрес администрации школы?
  • Как педагоги характеризуют учащихся и их родителей?

3. Что является сегодня актуальным для детей, посещающих мою школу?

  • Чем ребята интересуются больше всего?
  • Кто для них является наибольшим авторитетом?
  • Как учащиеся относятся к учителям? Что о них думают и говорят?
  • Что привлекает детей в школу?
  • Что учащимся не нравится в моей школе?
  • Если бы ученика поставили директором школы, что бы он сделал в первую очередь?

4. Что является сегодня актуальным для родителей детей, посещающих мою школу?

  • Кто является для родителей наибольшим авторитетом?
  • Как родители относятся к учителям? Что о них думают и говорят?
  • Что родителям нравится в моей школе?
  • Что родителям НЕ нравится в моей школе?
  • Если бы родителя ученика поставили директором школы, что бы он сделал в первую очередь?

5. Что является сегодня актуальным для администрации города (района), края, управления образования, министерства?

  • О чем чаще всего Вам напоминают Ваши руководители?
  • За что школу чаще всего хвалят вышестоящие начальники?
  • За что школу чаще всего ругают вышестоящие начальники?
  • Если бы Вы стали начальником управления, министром, главой муниципалитета или края, что Вы бы сделали в первую очередь?

6. Что является сегодня актуальным для населения города (района), края, России?

  • О чем больше всего думают и говорят люди?
  • Чего они хотят больше всего?
  • Как люди относятся к системе образования?
  • Какие формы и методы образования сегодня наиболее востребованы? За что люди готовы платить?

7. Что является сегодня актуальным для всего населения Земли?

  • Откуда мы?
  • Куда мы идем?
  • Каково наше будущее?

5 комментариев к “Вопросы для анализа образовательной среды”

  1. Добрый день,МБОУ СОШ № 8 им. П.Н.Стратиенко ст. Новопластуновской, будет очень интересно поучаствовать в вебинаре.

  2. Добрый день, МБОУ ООШ №14 им. К.П. Спусканюка пос. Уманского Ленинградского района будет рада принять участие в вебинаре.

  3. Добрый день,уважаемые коллеги! Наш маленький педагогический коллектив мечтает о прекрасном будущем для наших детей: об отмене ОГЭ, ЕГЭ, ВПР (бессмысленного натаскивания), для учителей: уменьшить количество лишней документации:мониторингов,анализов, отчетов, вебинаров, конференций, множество конкурсов! Школа для детей!Знания надо давать детям, а не писать глупые отчеты! Учитель не получает удовольствие от своей профессии так, как не занимается своим прямым предназначением! Очень много контролирующих структур, которые требуют, требуют и требуют!
    Родителям в нашей школе не нравится: 1.отсутствие спортивного зала, 2.оборудованной современными тренажерами спорт.площадки. Детям в нашей школе очень нравится! Их мало, мы знаем о них все, помогаем, поддерживаем! Маленькая школа-это большая дружная семья!

  4. Добрый день, уважаемые коллеги.
    О чем мечтают педагоги нашей школы?
    Во – первых, быть здоровыми и счастливыми. Во-вторых, о стабильности во всей документации в планах, часах и отчетах, об уменьшении количества мониторингов и анализов. Учитель с закрытыми глазами может охарактеризовать каждого ученика, с которым он работает. Все непонятно и непредсказуемо с ОГЭ и ЕГЭ, меняются задания, каждый год обещают увеличить количество обязательных предметов, хочется стабильности.
    Часто учителя выражают свое недовольство в адрес администрации школы бюрократическим «беспределом», из-за которого они лишены возможности в свои выходные и дни отпуска побыть с семьей, почитать книгу, не связанную с учебным планом.
    Недовольны коллеги и работой школы в 2 смены, большую часть работы приходится выполнять дома. Большая загруженность школы, отсутствие свободных кабинетов затрудняет возможность проведения внеурочной деятельности, мало времени отводится классному руководителю для общения с детьми, которое большей частью осуществляется через гаджеты.
    Родителям и детям в нашей школе нравится комфортная среда, уровень образования, внимательные и понимающие учителя. Однако и родители и дети, отмечают большую загруженность учащихся, наличие «ненужных» предметов учебной программы, недостаточное материально-техническое оснащение учебного процесса. Учащиеся хотят видеть современную школу просторные учебные кабинеты с современным оборудованием.

  5. Лотник Е.Ю., Лобанова Я.В., Невоструева И.К.:

    Добрый день, уважаемые коллеги! Педагоги нашего Лицея мечтают о том, чтобы было меньше бумажной работы (отчёты, папки, внезапные срочные задания). 80% педагогов Лицея получают удовлетворение от сделанной работы и, ещё, гордятся тем, что в таких трудных условиях работают с детьми. Данные получены в результате мониторинга удовлетворённости трудом педагогов в рамках реализации мероприятий краевого инновационного проекта “Развитие психологической компетентности педагога как компонент инновационного менеджмента педагогического процесса”. Актуальным для детей нашего Лицея является применение новейших технологий в преподавании, общении и наполнении образовательной среды: интерактивные стенды и Smart доски, владение педагогами современных методов обучения. Родителям нравится живое общение с учителем. Дистанционный период стал стрессовым явлением не только для педагогов, но также и для родителей.
    С уважением, управленческая команда МОБУ Лицея № 59 г. Сочи им. Трубачёва М.Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *