ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Какие специальности мы будем получать через 10 лет?

В ходе марафона «Новое знание» министр науки и высшего образования Валерий Фальков обозначил одну из главных тенденций профессионального образования: «Рынок труда, формируя запросы к подготовке специалистов, сегодня разрушает границы между областями деятельности. Раньше, обучаясь на экономиста или юриста, вы были уверены, что будете работать только в этих рамках. Теперь, если вы экономист, то придется знать или медицину, или атомную энергию. Юристу понадобятся знания из области информационных технологий или интеллектуальной собственности. Все это разные треки высшего образования, которое в будущем все больше будет междисциплинарным».

Уже вполне нормально сегодня воспринимаются специалисты, работающие в смежных областях: биоинформатике, генной инженерии, геобиологии, гуманитарной географии, биогеохимии, компьютерной графике и даже таких, как математическая биология и математическая лингвистика. Думаю, что привычными в ближайшие 10-20 лет станут специальности «юриста-энергетика», «переводчика-нефтяника» и т.п.

Между строк заметим, что межпредметное, метапредметное мышление формируется в школе.

Правда, школы пищат, что им некогда давать детям современное образование из-за тотальной «мероприятийности» и «ВПРовщины», организованной специалистами иностранных спецслужб. Но нам не привыкать – иностранные агенты всегда вредили великой России, но также всегда бесславно исчезали в трясине исторического забвения.

Вопрос заключается в том, какой из наших вузов первым пробьет бюрократические барьеры и станет давать современное междисциплинарное образование.

2 комментария к “Какие специальности мы будем получать через 10 лет?”

  1. В этом мы и “просидаем”. Школам нужны “метапредметные педагоги”. Учитель, живущий только в рамках учебника своего предмета, не интересен, с ним ученикам скучно. Нужны педагоги, которые помимо работы рисуют, поют, бегают марафон, подниматься в горы…(да Бог знает, что ещё). Вот тогда и мы перестанем быть оторванными от жизни и жить на территории мифов. Мы, учителя станем интересными, а наши знания востребованными.

    • Ваши бы мысли, да нашему министру в мозги.

Обсуждение закрыто.