Еще в прошлом году Счетная палата РФ представила отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка мер внедрения цифровых технологий в образовательных учреждениях общего образования». Выяснилось, что из федерального бюджета на внедрение цифровых технологий в школы за эти годы было направлено 71,8 млрд руб.
В отчете отмечается, что внедрение цифровых технологий в сферу образования по-прежнему ориентировано в основном на обеспечение технической оснащенности школ. Так, с 2016 года количество школ с максимальной скоростью доступа к интернету выросло в 3,7 раза, число персональных компьютеров увеличилось на 28%. Выросло количество школ, использующих системы электронного документооборота, электронные журналы и дневники. Однако при этом эффективность использования оборудования и программ оставляет желать лучшего, потому что нет системы подготовки пользователей – учителей и воспитателей.
К системным проблемам, замедляющим цифровизацию в этой сфере, в Счетной палате относят вопрос стратегического целеполагания – отсутствие единого отраслевого документа, в котором были бы зафиксированы принципы, приоритеты и задачи цифровой трансформации школ.
Кроме того, в федеральном законодательстве отсутствует единый подход к определению понятия «цифровая образовательная среда». Еще одна проблема – нехватка кадров для развития технологических решений. Счетная палата предложила привлекать в школы технических специалистов и ввести в них позицию замдиректора по информатизации и внедрению цифровой образовательной среды. Получается, что у руководителей образования нет системного представления о стратегии развития.
К сожалению, Министерство просвещения до сих пор никак не отреагировало на этот доклад. Наверно, потому что… (выберите вариант ответа):
- Счетная палата – не указка для Минпроса;
- Главное не цифровизация, а процесс ее финансирования;
- Минпрос до цифровизации не дорос;
- Какой с Минпроса спрос;
- Так завещал нам Дж. Сорос.
1) Все, кроме первого.
2) А почему «завещал»? Товарищ Дж.Сорос здравтсвует и поныне… :((