Школьное время я всегда вспоминаю с теплом в душе, потому что мне очень повезло с учителями и одноклассниками. Все относились ко мне с пониманием, помогали в трудные минуты. В школе я обзавелась множеством хороших друзей, с которыми общаюсь и по сей день.
Я окончила одиннадцать классов, однако во время обучения мне пришлось сменить школу. Об этом я сейчас расскажу поподробнее.
Девять классов я отучилась в очень хорошем лицее. Учеба проходила спокойно и приятно. Я не могу вспомнить ни одной конфликтной ситуации с учителями или одноклассниками.
По ходу того, как продвигалось моё обучение, я всё яснее для себя начинала чувствовать, какие предметы мне нравятся. Такими предметами были английский язык, русский язык, литература. Им я уделяла большую часть времени и сил. Все остальные предметы я так же старательно учила, но больше просто из долга перед родителями и из уважения к учителям, из обязанности быть образованной во всех сферах. Мне с трудом давались такие предметы, как физика и химия, но всё что, от меня требовалось я, скрипя зубами, выполняла, получая хорошие оценки.
Однако всё переменилось после девятого класса, когда начало происходить профильное разделение. В лицее, как оказалось, профилей было два: физико-математический и химико-биологический. Это означало, что при поступлении в одиннадцатый класс, я должна была выбрать один из профилей. Деваться было некуда, и так как большинство моих одноклассников выбрали физмат, я решила из двух зол выбрать именно его.
С тех пор моя беззаботная школьная жизнь закончилась. Теперь литература и языки сократились до минимума. Каждый день мне приходилось учить то, что меня не интересовало. Я не планировала сдавать физику на ЕГЭ и тем более связывать жизнь с этой сферой в отличие от моих одноклассников, которые четко для себя определили дальнейшее поступление. Оценки мои стали ухудшаться, всё чаще я стала приходить из школы в слезах, мне не хотелось делать домашнее задание, не хотелось учиться тому, что мне настолько тяжело даётся.
В конечном итоге, моя мама, заметив, что я совсем перестала учиться и все врем пребывала в состоянии стресса, предложила мне сменить школу. В городе была гимназия с гуманитарным уклоном, где как раз основными предметами были английский язык и литература. Туда я и перешла. Помню, как тяжело мне это далось. Я плакала в кабинете директора и объясняла, что мне очень грустно забирать документы из родной школы, в которой я училась с первого класса. Я попрощалась с учителями и одноклассниками и перешла в совершенно неизвестное для меня место.
Сначала было очень непривычно и страшно, однако в гимназии меня приняли очень хорошо. Постепенно я начала возвращаться в прежний ритм обучения и получать удовольствие от похода в школу. Я бесконечно благодарна учителям гимназии, которые помогли мне адаптироваться в новой обстановке. Я занималась тем, что мне нравится и, благодаря этому, успешно сдала ЕГЭ и поступила туда, куда хотела – на педагогическое направление факультета романо-германской филологии.
Эта история научила меня не бояться выбирать свою дорогу в жизни, даже если необходимо пожертвовать тем, к чему ты очень привык. Перейдя в школу с нужным для меня профилем, я стала счастливее и ни капли не жалею о своём выборе.
Елена Р., студентка КубГУ