ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Уже виднеется настоящий конец))) Года педагога

Завершается Год педагога и наставника, который наверняка запомнится нашим учителям и воспитателям. Мы провели несколько опросов, чтобы более четко зафиксировать все достижения министерства просвещения и лично г Кравцова в великой борьбе с престижем и благосостоянием более чем 1,2 млн работников школ.

Давайте подведем итоги и порадуемся этим достижениям.

1. Оплата труда педагогов по результатам опросов не повысилась, а кое-где даже снизилась. Сегодня ставка учителя стоит меньше ставки уборщицы (см. объявления о вакансиях кадровых агентств).

2. Нагрузка учителя несвойственными (непедагогическими) функциями и внезапно возникающими мероприятиями увеличилась. Организованное безумие торжествует.

3. Бумажная нагрузка на учителя не снижается, а даже растет (см. результаты онлайн-опроса).

3. Количество конфликтов, где педагог оказывается пострадавшим, увеличилось. Сегодня учителя не пинает только ленивый, потому что все, кроме педагогов, знают свои права, педагог же знает только свои обязанности.

4. Престиж педагогической профессии стремительно падает, поэтому в школу притока новых кадров нет – никто не хочет батрачить на две ставки за гроши, кадровый дефицит растет.

Можно сказать, что Год педагога и наставника удался – сделано все для того, чтобы начался массовый исход из профессии. Могу поспорить на крупную партию спиртных напитков, что в следующем году начнется массовое увольнение директоров школ из-за невозможности управлять истощенным и малочисленным педагогическим коллективом. Поэтому следовало бы объявить 2024 год Годом директора школы, дабы официально признать, что в отрасли все плохо.

Интересно, а какова судьба оставшихся в живых педагогов? 

Столько раз нас обманули,

Что поверим мы едва ли

В речи сладкие министра,

Что ведет он бескорыстно…

Ох, разбудит декабристов!..

 

5 комментариев к “Уже виднеется настоящий конец))) Года педагога”

  1. Подписываюсь под каждым словом. Можно добавить – директоров также не пинает только ленивый: родители обвиняют в бездействии, в неумении управлять учителями, дело доходит до обвинений в коррупции, взяточничестве, вышестоящие начальство – в неумении управлять родителями. И если учитель еще как- то может защититься (да-да, не удивляйтесь), то директор всегда во всем виноват, наверно, изначально в том, что согласился стать директором. Поэтому в следующем году директоров будет все меньше и меньше, а грамотные директора станут исчезающим видом. В данной ситуации двойное «классное» руководство не дашь.

    • Спасибо за комментарий. Некоторые коллеги уже предлагают объявить следующий год Годом директора школы, чтобы покончить и с этой профессиональной группой.

      • Уже покончили. Случай в Брянске. Чудовищный, страшный. Думаешь, что делать, куда бежать, сесть вместо охранника в трех зданиях. А по факту – заведено уголовное дело на директора гимназии, к слову, хорошего, грамотного директора. Паблики Брянска разрываются от обвинений в сторону учительства. И от этого становится еще более страшно. Потому что при том количестве детей, родителей, сочувствующих, обвиняющих ты не сможешь защитить ребенка. И будешь виноват. А то, что этот директор будет и так сама себя изнутри уничтожать и испытывать вину до конца дней – никто не подумал.

  2. Согласна с каждым словом! Вчера узнала, что для аттестации на 1 категорию неважно, какие учебные результаты у твоих учеников, как ты руководишь пед практикой студентов. Гораааздо важнее, на скольких конференциях ты выступил, и в каких конкурсах пед мастерства поучаствовал. Дожились. Только что был пример вновь пришедшего к нам учителя нач школы перед глазами. Портфолио ломится от количества выступлений и “засветок” На высоком уровне. А администрация школы попросила ее на выход после 1 четверти: к урокам не готовится, на детей вниманя не обращает, любую подготовку спихивает на родителей. Вот и вся недолга.

  3. У вас прекрасная администрация, берегите ее! Два года писала обращения в депобр о качестве обучения в начальной школе и методах учителя. Одни отписки- показал “экспертный уровень” в диагностике мцко, в тестах этих для учителей, ага. А как в класс выходит, в поля, это не с компьютером кнопки нажимать- другие нужны компетенции, кроме знаний предмета, тут в лужу и садится. Правильно вы пишите, что не по результатам экспертность оценивают, а по тесту на компе, и это просто дно.

Обсуждение закрыто.