Рособрнадзор и Минпрос в очередной седьмой раз за 4 года (все посчитано!) заявили о намерении снизить в два раза нагрузку на педагогов, связанную с отчетностью.
Пресс-служба Рособрнадзора с гордостью донесла до нас слова своего заведующего: «Мы совместно с Минпросвещения России подготовили предложение по внесению изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» о праве педагогических работников не подготавливать отчетные документы за пределами утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации перечня. Это очень важный и необходимый шаг, который защитит педагогов от бюрократического произвола. Мы планируем снизить документарную нагрузку педагога как минимум в два раза».
Замечу, что наши чиновники раз в полгода делают такие заявления только для того, чтобы создать видимость работы. Президент Путин еще в августе прошлого года дал поручение исключить из законодательства об образовании понятия «образовательная услуга» и проработать вопрос о сокращении числа контрольных и проверочных работ (более подробно см. https://pednavigator.ru/spros-s-minprosa-v-v-putin-po-povodu-vpr-i-drugih-voprosah/).
Еще раньше, в декабре 2020 года вопрос о снижении бумажной работы педагогов затрагивался в нашей статье «Очередной шанс/фарс уменьшить бюрократическую нагрузку на учителя» (https://pednavigator.ru/ocherednoj-shfanrs-umenshit-bjurokraticheskuju-nagruzku-na-uchitelja/). Тогда, точно так же, как и сейчас, в Государственную Думу РФ в очередной раз был внесен законопроект, освобождающий учителей от лишней бюрократической нагрузки. Этот документ уже рассматривался в 2019 году, даже был проведен массовый опрос педагогов, которые его поддержали, но его не поддержало правительство, потребовав доработки.
При этом одновременно Минпрос запустило унифицированный план воспитательной работы и методические рекомендации по анализу ВПР, что увеличило бюрократическую нагрузку учителя.
Еще ранее предыдущий министр просвещения тоже утверждала, что педагоги должны быть ответственны только за четыре документа: рабочую программу по предмету, календарно-тематический план, электронный дневник и электронный журнал. Заполнение других документов не входит в обязанности учителя. Обещание освободить педагогов от несвойственных им функций для того, чтобы они занялись наконец воспитанием детей, все равно выполнено не было.
Такая регулярная лживость чиновников объясняется либо особенностями их здоровья (лживость как патология личности), либо как преднамеренная дестабилизация системы образования России (действия под руководством госдепартамента США). И в том и в другом случае эти люди должны получить либо курс лечения, либо срок наказания.
Могу поспорить на крупную партию хороших напитков, что учителей и Президента эти иноагенты опять обманут, а через полгода педагогической общественности снова повесят на уши очередную порцию лапши от Минпроса.
Если я не прав, объясните в чём?
Вы правы, но дело в том, что упомянутые структуры, уменьшив количество отчетов у педагогов тем самым подрывают своё существование. Ведь их основная функция придумывать новые отчетные документы и их собирать. Это не болезнь и не Госдеп США, а борьба за выживание бюрократических структур )
А я думаю, что действия Крацова и Ко можно квалифицировать как сознательное вредительство.
В нынешних условиях бюрократия так же страшна, как и подлое подскуливание англосаксам. Смерть фашистам и бюрократам!
Согласна с мнением, но не настолько категорична. Считаю, что нужно судить и наказывать