На вопросы студентов отвечает директор школы № 18 Тихорецкого района Власова Галина Петровна.

1. Вы когда-нибудь жалели, что выбрали именно такую профессию?

Я никогда не жалела о выборе профессии и сочувствую тем, кто оказался в школе вопреки своему призванию.  Без разочарований и удовлетворения от деятельности, колебаний и сомнений, поисков и открытий не обходится ни один путь в профессии. К этому надо быть готовым, жизнь испытывает нас на прочность постоянно. На самом деле профессия школьного учителя не только суперсовременная и творческая, но и универсальная, она совмещает в себе сразу несколько профессий. Это требует от педагогов постоянного самосовершенствования, самообразования, работы над собой.

2. Как Вы считаете, что губит нашу систему образования?

Нашу систему образования погубить практически невозможно, она достаточно консервативна, очень медленно претерпевает изменения.

Консервативна в хорошем смысле, что позволяет ей  выдержать  все государственные реформы, перевороты, инфляции  и при этом она продолжает оставаться на плаву, обеспечивая доступное бесплатное образование детям  и рабочие места учителям.

И все-таки на мой взгляд губительны подрывные технологии, желание в одну секунду сделать образование модным, современным, трендовым вне законов дидактики и возрастной психологии. Все в нашей стране умеют лечить и учить, это самое губительное. Бесконечное вмешательство в образовательный процесс  знатоков от образования,  указания «как лучше учить и добиваться результатов каждой отдельно взятой школе на необъятных просторах России» вместо предоставления самостоятельности и разумной свободы в определении стратегии развития и функционирования, удушающие объятия контроля и надзора, бюрократизация и возрастающий вал отчетности, а также перекладывание  обязанностей социальных институтов на плечи школы – все это печальным образом сказывается на качестве образования.

3. Какие советы можете дать молодому учителю?

Не дрейфь, не боги горшки обжигали!

Наверное, это первое, что я советую молодым учителям.

А также даю следующие советы:

– Вы в семье. В семье принято поддерживать и помогать друг другу. Обращайтесь к наставнику с любым вопросом.

– Принимая помощь от других, будьте готовы в свою очередь быть полезным.

– Изучите  традиции и ценности школы. Это святое. Принимайте их и работайте на общую пользу.

– Учитесь у опытных педагогов и учите их быть современными.

– Чтобы не стать «сбитым летчиком», надо подружиться с молодыми специалистами, они поделятся лайфхаками.

– Будь другом для детей, тьютором и наставником. Соблюдай субординацию с их родителями.

– Следи за собственным развитием, постоянно самосовершенствуйся.

– Не спеши, успех придет к трудолюбивым. Но не так быстро.

– Полюби Школу, как люблю ее я.

4. Почему Вы выбрали профессию учителя? Повлияли ли как-то на этот выбор Ваши школьные учителя?

На выбор профессии повлияли мои школьные учителя – первая учительница начальных классов, которую боготворили наши родители. Но решающую роль сыграла молодая учительница английского языка, которая на уроках вместе с нами пела песни группы «Beatles» и ходила в турпоходы по Кавказскому заповеднику.

5. Как вы относитесь к свободной форме одежды?

Во всем должна быть культура, деловой стиль. Прекрасно, когда у школы есть свой бренд. Но форма должна быть при этом удобной и современной. Свободную форму одежды я признаю в отдельных случаях школьной жизни, и это бывает не только уместно, но и просто необходимо. В нашей школе есть дни «Свитера с оленями», различные образовательные события, на которые дети одеваются «прилично, но демократично»,  день определенного цвета и т.д.

6. Хотели бы вы стать министром образования? Если да, то какие новшества вы бы внесли?

Министром образования я бы стать не хотела. Но новшества внести очень бы хотела и прежде всего сделала бы следующее:

1) отменила бы экзамены (ГИА) для выпускников 9-х классов, для получения аттестатов они не нужны.

2) ЕГЭ для 11 классников оставила бы только по предметам по выбору для поступающих в ВУЗы.

3) ввела ежегодные обязательные образовательные сертификаты лично на каждого школьника.  Семья самостоятельно решает, на что потратить – новый компьютер, оплата за интернет, покупка книг, платные кружки, репетиторы…

4) обеспечила свободу директорам в принятии управленческих решений, включая формирование штатного расписания…

5) запретила бы школам заниматься не свойственной им работой, а другим ведомствам запрашивать школы

6) решила вопрос с уровнем зарплат и ведомственным жильем для молодых педагогов

7) прекратила бы неразбериху с федеральным перечнем учебников

7. Как отвлечь детей от телефона на уроке?

Телефон давно стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Надо просто его «приручить» в качестве полезной вещи на уроке, как словарь. Грамотно регламентировать его использование. Учитель – мастер урока, дирижер оркестра. Продуманный до мелочей урок не даст повода и возможности детям отвлекаться.

8. Стоит ли молодым преподавателям брать классное руководство?

Классное руководство – это не кара и проклятие, а особое доверие и возможность профессионального роста. И все-таки я думаю, что в первый год работы в школе молодому специалисту надо дать возможность адаптироваться и набраться опыта. Кто-то готов через год взять классное руководство, а некоторым необходимы 2-3 года для приобретения определенных навыков.  Я – за молодых педагогов! Они как свежий ветер,  полны новых идей и несут с собой перемены.

9 комментариев к “На вопросы студентов отвечает директор школы № 18 Тихорецкого района Власова Галина Петровна.”

  1. Безумно интересно читать ответы на наши вопросы. Для нас. для будущих педагогов, это должно быть не только интересно, но и полезно.Лично мне понравился вопрос про советы молодым преподавателям и ответы на него. Возможно, многие из студентов педагогических направлений возьмут на заметку данные советы. Так же хотелось сказать огромное спасибо Галине Петровне, что несмотря на загруженный свой график, она смогла ответить на вопросы, так же спасибо хочется сказать Владимиру Владимировичу Робскому. Это очень интересный сайт, интересные рубрики и интересные видео, которые будут полезны и интересны будущим преподавателям.

  2. Большое спасибо за такое познавательное и увлекательное интервью!
    В нём были озвучены интересные, а самое главное по-настоящему актуальные вопросы. Мне, как будущему педагогу, действительно было полезно услышать ответы на них, а также поразмышлять о прочитанном. Очень понравились слова о том, что школьный коллектив – это семья, потому что всякий раз, когда видишь и слышишь что-то подобное, ещё больше убеждаешься в том, что сделала правильный выбор в будущей профессии. Также приятно удивили предложенные новшества в системе образования, так как думаю, что они были бы на самом деле удобны и рациональны. А ещё очень импонирует мнение о телефонах на уроках, поскольку это действительно то, с чем нам придётся жить, поэтому лучше научиться правильно использовать его в своих целях.
    Ещё раз спасибо за полезную информацию для размышления и проделанную работу, а также за ответы Галины Петровны на наши вопросы!

  3. Спасибо за ответы на вопросы, которые мучают многих студентов, выбравших профессию педагога. Мне было безумно интересно узнать Ваше мнение насчет того, что может погубить нашу систему образования. Я приятно удивилась вашему ответу, над этим стоит поразмышлять, как мне кажется.
    Очень познавательное интервью

  4. Спасибо огромное, Вам, за достаточно подробные, интересные ответы. Я прочитала это интервью с огромным удовольствием! Особенно понравились советы молодому учителю (так как это отличный опыт и я обязательно к ним прислушаюсь) , а также вопрос, касающийся новшеств в системе образования. Очень интересно было узнать ваше мнение по этому поводу и ответ более чем впечатлил.
    Спасибо ещё раз за то, что вы нашли время ответить на наши вопросы.

  5. Спасибо вам за ответы. Особенно было интересно узнать ваше мнение по поводу школьной формы. Я абсолютно с вами согласен.

  6. Очень интересно и увлекательно было читать данную статью! Спасибо, Галина Петровна, что нашли время ответить на наши вопросы.

  7. Очень интересное интервью.Спасибо большое за ваши ответы. Очень интересно было читать мнения опытного педагога.

  8. Спасибо , Галина Петровна ,что ответили на заданные нами вопросы. Обязательно прислушаюсь к вашим советам, которые пригодятся нам в будущем.

  9. Огромное спасибо, Галина Петровна, за откровенные ответы на вопросы будущих молодых педагогов. Им сейчас очень необходим совет и поддержка. Очень приятно узнать Ваше личное мнение и почувствовать некую причастность и солидарность. Здоровья Вам и творческих успехов! С уважением, Малахова Галина, зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 10 с.Суворовского, Усть-Лабинского района.

Добавить комментарий для Галина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *