ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Я до сих пор помню этот случай, и мне обидно (из воспоминаний недавних школьников)

Мы продолжаем публикации историй, в которых раскрываются взаимоотношения участников образовательного процесса. Не всегда учитель изображен здесь в выгодном свете, но цель наша состоит всего лишь в отражении, а не в очернении или приукрашивании действительности. Читая эти истории, педагоги смогут лучше понять детей и предотвратить непонимание и взаимные обиды.

Это было давно, больше десяти лет назад. Во втором классе на уроке английского языка мы получили домашнее задание: выписать в тетрадку-словарик новые слова. Мне очень нравилось изучать иностранный язык, а еще мне нравилась учительница, которая была весела и приветлива с нами. Задание я выполнила с удовольствием, старательно выписала все слова, аккуратно вложила тетрадку в учебник, положила учебник на стол и пошла гулять с подружками.

Утром мама собрала мне портфель, и я пошла в школу. Первым уроком был английский, и я достала учебник, открыла его и обнаружила, что тетрадки в учебнике не оказалось. Я сказала учительнице, что моя тетрадь осталась дома, потому что мама, наверно, ее не положила. Однако вместо ожидаемого мной сочувствия я вдруг получила порцию злого раздражения и упреков. Кажется, что до того момента я, 8-летний ребёнок, никогда не испытывала такого напряжения, стыда и страха. Во-первых, она кричала. Во-вторых, она сказала, что стыдно, когда второкласснице мама собирает портфель. В-третьих, она вообще сомневается, что я сделала домашнее задание, а теперь ее обманываю. Вот это было услышать особенно обидно, тем более что меня отчитывали при все классе. И наконец она взяла у меня дневник и поставила двойку. Я заплакала, и на всех уроках сидела, ничего не видя и не слыша.

Вернувшись домой, я начала разбирать портфель и оказалось, что словарик у меня с собой БЫЛ, но он просто выпал из учебника, и среди других книг и тетрадей других предметов я его не заметила. Однако радости мне это не принесло, потому что по-прежнему хотелось плакать от незаслуженной обиды. С тех пор английский язык мне разонравился, а к учителям я стала относиться очень настороженно.

Прошло больше десяти лет, а воспоминание об этом случае до сих пор очень ясное и неприятное. И сейчас, обучаясь в университете, я понимаю, какое огромное влияние на детей оказывает педагог, особенно в начальной школе: он может перевернуть судьбу ребенка одним своим неосторожным, необдуманным поступком или словом. Ведь малышам западает в память совсем не то, чего хотят взрослые.

Теперь я понимаю, что на месте учительницы я бы просто попросила записать слова в рабочей тетради или на отдельном листике, а уже дома переписать слова в словарик и показать на следующем уроке. И самое главное – я бы поверила ребенку и не наказывала бы его.

Вера Д., студентка КубГУ

Я до сих пор помню этот случай, и мне обидно (из воспоминаний недавних школьников)