ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Горькая про надуманное и непродуманное решение Думы

14.05.24

Получив известие о том, что бывшего министра просвещения сделали нынешним, я глубоко опечалился и попытался понять мотивацию верховной власти в этом вопросе. То, что кандидат явно не устраивает большинство работников системы общего образования, никем, кроме отстаивающих свои должности чиновников, уже сомнению не подвергается. Физическое объяснение способности некоторых субстанций всплывать несмотря ни на что – слишком банально.

Тогда почему президент и премьер-министр, которых я очень уважаю за действительно большие заслуги перед нашим народом, приняли такое решение?

Объяснить это можно только тем, что система общего образования на сегодняшний день не является приоритетом государственной политики. И кто бы что бы ни говорил о важности профессии учителя и необходимости дать хорошее образование ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ гражданам России, действия нашего руководства говорят о том, что сейчас явно не до этого, и приоритеты пока другие, а хорошее образование пока не для всех. В противном случае не жалели бы средств на зарплаты педагогам и налаживание разумной системы управления школами и детскими садами. Вкладывают в материальные активы (здания, оборудование) и цифровизацию, но не в кадры – такова стратегия экономии ресурсов.

Что касается конкретной кандидатуры, то, вероятнее всего, его поддерживает очень серьезный дядька, которому власть, скорее всего, весьма обязана, и пока поддержка этого дядьки важнее, чем мнение каких-то училок и воспиталок. Ну что ж, это политика, в которой нам не все видно и многое не понятно. Слава Богу, что у народа есть доверие к президенту, поэтому бунта по поводу столь неприличного назначения пока не будет, все будут терпеть дальше, во всяком случае до момента окончания СВО. Но ситуация-то все равно будет ухудшаться и с кадрами, и с качеством образования, и начнут появляться очень серьезные последствия дурного управления системой общего образования. Поэтому придется немногим вменяемым, еще оставшимся в рядах российской педагогики, пытаться как-то купировать когнитивный диссонанс молодых учителей, порождаемый косяками нашего беспросветного министерства, и спасать остатки профессионального педагогического сознания и совести от некомпетентных действий нового старого министра.

Логика происходящего мне понятна, я ее понимаю очень хорошо разумом, но сердцем принять не могу, поэтому буду иногда ворчать, вследствие моего дурного саркастического характера и неумения называть черное белым. Эх, дожить бы до того момента, когда все будут называть цвета своими именами! Ответ я нахожу только такой, и надиктован он большим жизненным опытом и материалами многолетних наблюдений. Воистину: меньше знаешь – крепче спишь.