ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Конфликтный треугольник: ученик-ОГЭ-учитель (из рассказов недавних школьников)

В 9 классе я стала свидетелем конфликтной ситуации между моей одноклассницей, Мариной, и учителем истории. Моя одноклассница выбрала сдавать ОГЭ по истории, чем учительница оказалась недовольна, так как считала, что ее знаний недостаточно для успешной сдачи экзамена. Учительница предложила отказаться от сдачи истории и выбрать вместо этого обществознание, хотя успеваемость моей одноклассницы по обоим предметам была вполне хорошая, выше среднего. Конечно, Марина не поменяла свое решение, а вместо этого пошла на дополнительные занятия по истории с репетитором.

На каждом уроке учитель давала сдающим историю самостоятельные работы в формате ОГЭ на оценку. Выше тройки Марина не получала, хотя на занятиях с репетитором проблем с предметом у Марины не было. Так, она принесла репетитору одну из проверенных самостоятельных работ, чтобы разобрать ошибки, на что тот ответил, что оценка была занижена и правильные варианты ответов были помечены как неправильные. Об этой ситуации Марина рассказала родителям.

Родители Марины были крайне обеспокоены сложившейся ситуацией, так как их дочь претендовала на аттестат с отличием, но по истории в четверти теперь выходила тройка. Мама Марины пошла к учителю истории, чтобы мирно разрешить сложившуюся ситуацию. Учитель не считала, что она неправа и заявила, что относится ко всем ученикам одинаково, а плохие оценки Марины обусловлены ее поверхностными знаниями по предмету. В таком случае, мама Марины решила поприсутствовать на одном из уроков истории с целью посмотреть, как ее дочь работает на уроке. Однако во время урока учительница почти не спрашивала Марину.

Мама Марины сделала вывод, что у учительницы к ее дочери личная неприязнь, и поэтому та так поступает. Мама рассказала о сложившейся ситуации отцу Марины, который, будучи крайне обеспокоенным случившимся, решил пойти к директору. Директор принял информацию к сведению и предложил создать аттестационную  комиссию, в состав которой входили директор, завуч, и два других учителя истории, не связанных с этой конфликтной ситуацией. Родители также присутствовали на аттестации. Марине было предложено решить один из примерных вариантов ОГЭ. Комиссия вынесла решение, что знания Марины достаточны для успешной сдачи экзамена, а оценки действительно были занижены. По итогам комиссии, в четверти была выставлена оценка четыре, однако в остальных четвертях Марине удалось исправить положение и получить пять в аттестате. Учителю, в свою очередь, был вынесен выговор, и она была отстранена от преподавания  в этом классе до конца учебного года.

А вы сталкивались с подобными ситуациями?