ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Матом по математике (из воспоминаний бывших школьников)

Хочу рассказать о своем единственном крупном конфликте с моей учительницей. Я тогда была в 9 классе, канун ОГЭ, все переживают, готовятся. Я тогда училась в обычной школе без всяких уклонов, школа на самом деле была слабая, большинство моих одноклассников учились на двойки и тройки, но на тот момент меня все устраивало, так как на их фоне мне было легче получать хорошие оценки. Нашей классной руководительницей была учитель математики. Готовила к ОГЭ она нас так себе, давая однотипные легкие задания, которые особо никак не улучшали наши знания по математике.

Собственно, конфликт был глупый. У нас с одноклассниками в социальной сети ВКонтакте была беседа, где состояла также наша классная, однако заходила она туда редко и никогда не читала, что мы там пишем. Естественно, наши мальчики, да и девочки иногда, не стеснялись обсуждать там все что угодно и с использованием ненормативной лексики. Учительница никогда этого не видела, не делала замечаний, потому что, как я сказала выше, не читала этой беседы. В один из дней там как обычно мальчики обсуждали свои дела, параллельно матерясь, и дошли мы до обсуждения заданий по математике, которые нам дала наша классная. Я имела неосторожность употребить не очень хорошую лексику во время этого обсуждения. Замечу, что это был единственный раз, когда я написала такое слово в беседе, но я была не единственная, кто использовал мат в том обсуждении. Ничего не предвещало беды, и на следующий день мы приходим на первый урок математики. Он начался с того, что моя учительница начала обращаться ко мне очень злым тоном, и я сначала не поняла ничего, как и мои одноклассники. Позже стало понятно, она начала ругать меня за мое сообщения в той беседе, она так кричала, что довела меня до слез, мои одноклассники пытались вступиться за меня, ведь, по сути, я не сказала ничего плохого, и много кто точно также матерился в беседе. Но наша классная была непреклонна, она накричала на меня, поставила мне двойку в журнал, из-за чего испортилась моя годовая оценка по математике, я уже не успевала исправить эту двойку и вместо 5, в аттестате стояла 4.

Не сказать, что я не виновата. Знала ведь, что она может это увидеть. Было опрометчиво с моей стороны такое писать. Но для меня до сих пор остается загадкой, по какой причине ее выбор пал именно на меня, и почему никому другому она не высказала своих претензий. У учительницы никогда не было ко мне каких-то личных неприязней, видимо кроме этого случая. После этой ситуации у меня с ней больше не происходило конфликтов, но было очень обидно за свою оценку в аттестате.

Диана Г.

Случай, кстати, весьма типичный. Детки не сильно стесняются в украшении языка идиоматическими выражениями. Какой должна быть реакция педагога? А как бы вы поступили на месте учителя математики?

Матом по математике (из воспоминаний бывших школьников)