В конце ноября в Государственную Думу РФ в очередной раз внесен законопроект, освобождающий учителей от лишней бюрократической нагрузки. Этот документ уже рассматривался в 2019 году, даже был проведен массовый опрос педагогов, которые его поддержали, но его не поддержало правительство, потребовав доработки.
И вот теперь депутаты повторно внесли в Госдуму после доработки законопроект, наделяющий правительство РФ полномочием устанавливать исчерпывающий перечень форм отчетности для учителей.
Наш талантливый министр просвещения шустро отреагировал на эту инициативу и тут же пообещал до 20 декабря подписать письмо, которое определит перечень необходимой отчетной и рабочей документации, которую должен иметь учитель.
В это же время Минпрос запускает унифицированный план воспитательной работы и методические рекомендации по анализу ВПР, что увеличивает бюрократическую нагрузку учителя чуть ли не вдвое. Странно ведь, правда? Похоже, проблемы с тестом на лживость передаются в министерстве по наследству.
Напомним, что бывший министр просвещения Ольга Васильева ровно год назад утверждала, что педагоги должны быть ответственны только за четыре документа: рабочую программу по предмету, календарно-тематический план, электронный дневник и электронный журнал. Заполнение других документов не входит в обязанности учителя. Обещание освободить педагогов от несвойственных им функций для того, чтобы они занялись наконец воспитанием детей, выполнено не было.
Интересно: нынешний министр действительно выполнит обещание или опять обманет всех нас и наших доверчивых (или безразличных?) депутатов? Что-то подсказывает мне, что бумажек станет больше, а ЦРУ будет радоваться тому, как их агенты разрушают систему образования России.
Посмотрим. Или поспорим?
Браво!
А спорить, собственно, не о чём. Все так и есть. Предвыборные лозунги депутатов и ничем не подкрепленные обещания СС.
Современная общеобразовательная школа безнадёжно больна бюрократизмом и сама же жестоко страдает от произвола бюрократа. Навяз на зубах этот вечный стон-вопрос: как уничтожить, или хотя бы уменьшить бюрократизм в деле воспитания, образования и просвещения? Возможно ли это сделать путём волнами накатывающихся, но бесполезных реформ, которые проводит сам бюрократический аппарат? Не надо полагать, что существует чудодейственный рецепт «излечения» от этой осточертевшей хвори. Бюрократизм паразитирует на рабской философии, на ментальности общества. И кому, как ни учительству, первым должно «выдавливать по каплям из себя раба», беспрекословно и истово верующего в абсолютную мудрость вышестоящего чиновника. Вот поэтому-то именно школу необходимо освободить первой от тенёт рабского послушания. Бюрократизм из школьного дела может быть вытеснен только лишь широким развитием различных форм самоуправления в деле народного воспитания и образования.