Главными идеологами Единого государственного экзамена в России были Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год, и тогдашний ректор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики Ярослав Кузьминов.
Именно они начали масштабную реформу отечественного образования, которая заключалась в следующих кардинальных изменениях:
1) присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру,
2) создание новых образовательных стандартов,
3) введение новых независимых способов оценки знаний школьников (ЕГЭ).
В общем, этим двум активным сторонников прозападного развития России удалось как-то убедить Президента и Правительство РФ сделать единый государственный экзамен обязательным для всех. У ЕГЭ есть свои плюсы, которые наверняка бы перевесили множество минусов, если бы этот экзамен сделали только вступительным, то есть добровольным, но об этом поговорим в другой раз.
А сейчас только факты:
1) Россия вышла из Болонского процесса и отказалась от двухступенчатой системы высшего образования. И ничего страшного не произошло.
2) Образовательные стандарты так и остались стандартами на бумаге: ни один преподаватель вуза или школьный учитель не смогут вам объяснить их суть. И ничего, работают себе, учат ребятишек.
3) Ярослав Кузьминов лишился поста ректоры ВШЭ по политическим мотивам и наверняка был бы объявлен иноагентом, если бы не был супругом Эльвиры Набиуллиной. И «Вышка» не рухнула.
4) А что будет дальше?
Есть логика исторического процесса, которую можно игнорировать только в состоянии глубокого опьянения чувством своего мнимого превосходства над теми, кто имеет свое собственное мнение, не укладывающееся в логику тотального ЕГЭвизма.
Посмотрим или поспорим?