Как сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, правом на пересдачу ЕГЭ воспользовалось более 105 тыс. школьников. В результате улучшить свой результат смогли 73% школьников, а некоторые из них даже стали 100-балльниками. При этом только 9% подтвердили ранее полученную оценку, а 18%, получается, снизили. Всего получается 100 – 9 = 91% изменили результат самого, как рассказывают уже много лет, объективного экзамена!
О чем говорит такой результат? Только о том, что ЕГЭ – это, действительно, лотерея! Почему? Да потому, что, если бы экзамен был объективным, то количество повысивших и ухудшивших не могло быть таким большим, потому что 91% изменивших результат – это, пардон, даже не погрешность, а явное свидетельство ненадежности используемого инструмента измерения. Тем более, что между первой попыткой и второй прошло слишком мало времени, чтобы утверждать, что за такой короткий срок можно выучить предмет.
Некоторые даже утверждают, что организаторы повторной сдачи, пытаясь изменить нарастающее негативное отношение к ЕГЭ, специально повлияли на результат в сторону улучшения. Что ж, вполне допустимая версия. Похоже, что человеческий фактор и здесь вносит свои коррективы.
Так что же все-таки измеряет единый государственный экзамен? Ну уж точно – не качество образования.