Произошло событие, которое может иметь для системы образования России далеко идущие последствия.
Сегодня Закон об образовании запрещает привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой (п. 4 ст. 34 Закона об образовании). Принятие такого закона, фактически уничтожило трудовое воспитание детей в школах.
И вот теперь, когда западная пыль спала, пришло осознание глупости и бесперспективности образовательной политики, при которой даже организация работ по уборке класса является чуть ли не преступлением против человечества.
Группа депутатов внесла в Государственную Думу РФ законопроект, предлагающий исключить возможность, при которой ученики с согласия родителей могли отказаться от труда, не предусмотренного школьной программой.
Более того, проект подразумевает собой обязать школьников принимать участие в общественно-полезном труде. Один из авторов этой инициативы, председатель комитета ГД по просвещению, Ольга Казакова заявила: «Данным законом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя».
Парламентарий добавила, что вопросы соблюдения чистоты и порядка в образовательных учреждениях не должны зависеть от чьего-либо нежелания.
В пояснительной записке к законопроекту говорится: «В целях усиления роли труда в воспитательном процессе проектом федерального закона предлагается скорректировать понятие «воспитание», дополнив его составляющей, направленной на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам».
По-моему, хорошая инициатива, только бы чиновники от образования ее не испортили.
Согласен. В связи с этим известную мысль о том, что «Всё новое — это хорошо забытое старое» я бы изложил в иной редакции: «Всё хорошее новое – это забытое старое».
Или для большей ясности: «Всё хорошее новое – это всего лишь незаслуженно забытое старое». И касается это не только трудового воспитания…
А может быть, это просто цикличность развития, маятник? Время бросать камни, и время их собирать.
Может…
Только знать бы, на каком этапе мы: разбрасывания (очередного) или сбора камней?
У каждого из нас разное отношение к происходящему: кто-то одобряет, кто-то осуждает современную образовательную политику. Кто-то расбрасывает, кто-то собирает…