ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Все дело в зарплате учителя?

Президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев на IX Московском международном салоне образования (ММСО) заявил, что школьные учебники биологии не отвечают современному этапу развития этой науки, а преподавание ведется так, как это было в прошлом веке: «Учитель, который ориентирует старшеклассников в науку, в технологии, в инженерию, должен быть правильно подготовлен, чтобы таким образом ориентировать. А что такое ориентация в науку? Это не просто хорошо излагать содержание учебников. А про наши учебники мы знаем, боролись с нашими учебниками по биологии. Посмотрите учебник по биологии — биология сейчас совсем другая наука и технологии, чем это было 20 лет назад. А мы в значительной степени преподаем так, классически, как было в прошлом веке».

По мнению специалистов, основные проблемы школьного курса биологии заключаются в следующем:

1) организация и подача материала в учебниках, что сильно снижает интерес учащихся к предмету, а планирование времени на различные темы не соответствует важности этих тем для обыденной жизни;

2) квалификация учителей, которые часто не знают новейших достижений, а иногда сами плохо понимают биологические закономерности;

3) низкий имидж науки вообще и биологии в частности и, как следствие, низкий интерес у школьников к предмету.

Глава РАН особо отметил необходимость привлечения в школы ученых для работы как с учащимися, так и с учителями. А по поводу состояния современного учительства он высказался так: «Когда мы говорим об учителях, наша проблема заключается и в том, что та великая профессия учителя, которая была в советское время, в российское время потеряла престиж. И долгие годы, в 1990-е и в 2000-е, в педвузы в значительной степени шли те, кто не могли поступить в классические университеты. Мы сами виноваты, что оцениваем учительскую профессию в среднем. Но если мы говорим, что учитель для наших детей все, то не должен он оплачиваться по средней зарплате в регионе. Давайте повысим учителям зарплаты на 25% выше по региону».

Достойное предложение от руководителя российской науки! Раз о повышении зарплат учителям заговорили государственные люди, возможно, ситуация меняется? Все-таки заявление исходит от президента Российской академии наук, а не от какого-то лживого министра-егэвиста.

Или я опять ошибаюсь?

Все дело в зарплате учителя?