ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Две колонки о министрах

Все студенческие, а позднее аспирантские годы преподавал химию в Юдинской школе Одинцовского района Московской области. Родился в Москве. Окончил Московский государственный открытый педагогический университет по специальности “учитель математики и информатики”, в 2000 году – Московский государственный институт международных отношений МИД России по специальности “государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка”.
Был принят в аспирантуру МГУ, выполнение научной программы совмещал с исполнением обязанностей заместителя директора Института повышения квалификации учителей при МГУ. Числился младшим научным сотрудником, научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией в Институте управления образованием РАО. Принят на работу сотрудником Министерства образования РФ. Был помощником руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Синтезировал треонин и изучил его свойства. Защитил диссертацию в 1940 г. и был оставлен в родном университете исследовать свойства других оксиаминокислот. В Институте информатизации образования Российской академии образования (РАО) защитил диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме “Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа”.
За труды по химии биополимеров и других природных соединений был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР. Опубликовал около 200 научных химических статей. Доктор педагогических наук. В Институте содержания и методов обучения РАО защитил диссертацию по теме “Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации”.
С 1941 по 1946 г. служил в Военно-морском флоте на офицерских должностях. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, шестью медалями. Директор федерального государственного учреждения “Федеральный центр тестирования”, которое разрабатывало процедуру проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Занимал место директора Института управления образованием РАО.    
Он занимался вопросами школоведения: какой быть школе, каковы ее взаимоотношения с профессиональными учебными заведениями, сколь длительно надо учить, как сочетать личные возможности ученика с коллективными формами обучения. Занимал место директора департамента регионального развития, потом – директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ.
Автор более 300 публикаций на педагогические темы в журналах ВХО им. Д.И.Менделеева, «Химия в школе», «Советская педагогика», «Народное образование». Засекречено.
Министр просвещения СССР (1966-1984).   Занимал место руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Занимал место руководителя Рособрнадзора. Занимает место министра просвещения России.
Было введено бесплатное всеобщее среднее образование. В это время было обновлено содержание и построение всех школьных программ и учебников, сопровождавшиеся повышением теоретического уровня изложения, а для дисциплин естественного цикла — углублением связи с жизнью, усилением политехнической направленности. Единые для республик программы и учебники длительное время проходили экспериментальную проверку, обсуждались учительской общественностью, тщательно шлифовались. Программные комиссии, состоявшие из крупных специалистов химии и методики ее преподавания, работали под его непосредственным руководством. Информация отсутствует.
Повышалась зарплата учителей, обобщался и внедрялся лучший педагогический опыт, достижения педагогов внедрялись в практику. Многое делали в этом направлении межшкольные методические объединения (ММО), работники институтов усовершенствования учителей, сотрудники АПН, НИИ школ, средства массовой информации. Нет сведений.
Россия вместе с некоторыми высокоразвитыми странами мира достигла уровня общеобразовательной подготовки, необходимого для освоения и внедрения современных производственных технологий. Определение уровня интеллектуализации школьников разных стран, предпринятое специалистами ЮНЕСКО, привело к выводу, что наших учащихся по этому параметру следует поставить на одно из первых мест. Достижений не обнаружено.
Михаил Алексеевич Прокофьев 18 лет был министром просвещения СССР. И это были самые плодотворные годы отечественного общего среднего образования. ?