За последние месяцы в переписке с коллегами стали звучать тревожные нотки разочарованности и неуверенности в завтрашнем дне. Причем таким настроениям начинают поддаваться самые стойкие педагоги и директора школ. Вот один из таких комментариев к одной из статей.
Доброй ночи, Владимир Владимирович.
1. Престиж профессии педагога на сегодня весьма низок. Приведу один пример, работает учителем истории/обществознания в Краснодаре одна молодая особа из «понаехов». Она из Кемерово. Толковая дивчина, детей любит. Так вот эти самые дети ей говорят, «вы такая классная, почему Вы в школе работаете?» То есть в глазах своих учеников она неудачница, хоть и классная.
2. Одна учительница из моей любимой школы выучила сына в геологическом колледже в Новочеркасске. Пацан старался, хорошо учился, закончил. Его взяли на работу на вахту нефтяную. Сложно, конечно. Строго всё. Но когда он получил зарплату 300 тысяч в месяц, моя училка рыдала от смешанных чувств. С одной стороны, от радости, что сын не будет копейки считать; с другой стороны от обиды за себя, ей эти 300 тысяч надо год зарабатывать.
3. Мои собственные дети не выбрали профессию педагога. Сын стал офицером, дочь переводчиком. Но выйдя на военную пенсию 6 лет назад, сын начал преподавать теоретическую механику в колледже. В этом году стал победителем городского, а затем областного конкурса педагогов профобразования. Дочь преподает иностранный язык в высшей школе. Ее хвалят и начальство, и студенты. Вывод: пример матери сформировал в детях правильное восприятие профессии педагога, но этот случай скорее нетипичный. Я очень люблю и ценю свою профессию, и мне обидно за нее.
Комментарии, как говорится, излишни…