В 11-м классе я настроилась на то, что окончу школу с медалью, до заветной цели не хватало двух «пятерок» – по физике и математике. Обстоятельства сложились в моей жизни так, что в 9 классе я пошла в новую школу, так как моя семья переехала.
За 3 года обучения в новой школе я смогла наладить контакт со всеми преподавателями и учениками, но преподаватели по физике и математике сразу дали мне понять, что милости мне не ждать, ведь в 10-м классе я сообщила им, что сдавать их предметы я не буду и буду поступать на факультет, связанный с языками. Возможно, мне не стоило говорить такую фразу как: «При поступлении мне физика и математика абсолютно не нужны, все свои силы я направлю на изучение английского и обществознания».
Поскольку преподаватель физики была в буквальном смысле помешана на своем предмете, я могу предполагать, что мое высказывание ей не понравилось и очень сильно задело. Ее реакция была жесткой и категоричной, она в присутствии всего класса заявила: «Милая моя, Я ВАМ пять баллов НИКОГДА НЕ ПОСТАВЛЮ».
И последующие 2 года каждый урок физики был для меня огромным стрессом. Все стали замечать, что преподаватель акцентирует внимание на моей личности, высказывается о том, что я приехала из другого города и абсолютно ничего не знаю. Я рассказала об этом маме. Визит мамы в школу только усугубил ситуацию, и агрессия усилилась. Тогда я поняла, что не видать мне красного аттестата и перестала переживать по этому поводу, что еще больше разозлило преподавателя.
Эта ситуация в моем случае никак не была разрешена, но я уверена, что если бы преподаватель захотела, то мы бы нашли общий язык.
Мне обидно за себя и за всех ребят, которые оказываются в такой ситуации, потому что знаю, что почти в каждом классе был человек, над которым учительница физики издевалась (не побоюсь этого слова). Позже я узнала, что у нее есть проблемный сын, доставляющий ей массу хлопот. Может быть, из-за него она такая обозленная была?
Сегодня воспоминания о том конфликте вызывают у меня только горькую улыбку, но я знаю, что, когда я закончу институт и стану учителем приложу все усилия, чтобы не допустить подобного поведения и позитивно разрешать конфликты с учениками.
М., студентка 3 курса
Такие вопросы должен разрешать классный руководитель. Ученик не может противостоять учителю — это факт( классный руководитель должен был поговорить с учителем физики, привлечь завуча, директора. К сожалению, распространённое явление. Я репетитор, практически каждый мой ученик делится со мной своей «бедой» с химичкой, физичкой и т. д. Столько горечи у детей?. Ну как можно быть проблемой для кого-то, быть причиной чьих-то слëз?! Таких «учителей» гнать поганой метлой, к детям подпускать нельзя!