Что-то в последнее время все обозлились на наших образовательных чиновников, да так их чихвостят, что мне даже стало их жалко. Особенно нашего министра – он и так природой не избалован, а тут еще всякие щелкоперы накинулись критиковать. А ведь если задуматься, нелегка жизнь чиновника-образованца: забот много, а сил и ума не хватает, вот и трудятся беспрестанно над чем-то очень сложным и непонятным простому смертному.
Педагогам-то просто: они прекрасно понимают, зачем живут – детей обучают и воспитывают. Единственно, что их мучает, это маленькая зарплата, но с этим все-таки как-то можно жить. А вот бедному чиновнику так трудно, что никакой зарплатой его не утешить. Вот встает он утром и думает: как бы сделать что-нибудь такое, чтобы все убедились в его полезности. Вот взять, к примеру, да холоду нагнать на директоров школ, чтобы знали, кто тут главный. Или придумать для учителей какое-нибудь обязательное развлечение: то что-нибудь учитывать, то где-нибудь регистрироваться или регистрировать учеников, а также их родителей, то участвовать каких-нибудь безумных мероприятиях. А работники школ почему-то злятся на эти безобидные развлечения наших так называемых государственных деятелей. А один учитель, видимо в приступе умопомрачения, даже возопил: «Кто мне покажет хотя бы одно дело чиновника, которое бы принесло пользу нашим детям, отдам всю свою зарплату!» Но что-то уже два года, как он это произнес, а до сих пор никто такого полезного чиновничьего дела не предъявил: то ли вследствие невозможности таковое обнаружить, то ли по причине скудости учительской зарплаты, на которую даже позариться никто не хочет.
Получается, что труд того, кто непосредственно работает с детьми, оплачивается крайне плохо, а те, кто никакой пользы не приносят, имеют зарплаты, в разы, а часто и в десятки раз, превышающие учительские, не просто существуют, но и своими бестолковыми действиями мешают работать педагогам. Очень хотелось бы послушать министров, государственных советников разного класса и прочих служащих по поводу обоснованности их зарплаты. Что такого они делают, чтобы им вообще платить? Почему их так много? А если их сократить хотя бы наполовину, что изменится? Я задавал эти вопросы многим учителям, директорам школ, родителям учащихся – и все они отвечали, что сокращение чиновников улучшит ситуацию, так как уменьшит некомпетентное вмешательство в систему образования и перекроет поток отчетно-бумажного безумия, порождаемого в длинных коридорах абсолютно бесполезных федеральных и региональных управляющих структур.
Кстати, на этот счет есть абсолютно однозначное мнение социологов, анализирующих рынок труда. Так президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Фёдоров заявил: «Если не сдерживать госаппарат и время от времени не пересматривать принципы, то он у нас разрастётся абсолютно и без всяких границ. Почему в регионах такая проблема? Потому что рынок труда совершенно изменён. Если в Москве человек, который активный, может пойти куда угодно работать, то в регионе Н, если ты становишься тем или иным чиновником, муниципальным или представителем федеральных властей, то твоя жизнь удалась. Поэтому это воспроизводство в регионах этого чиновничьего аппарата и происходит. Чиновники и силовики – это те люди, которые сейчас имеют определённые социальные гарантии и статус в регионах. Эта тенденция однозначна, и она рано или поздно приведёт к тому, что у нас будут территории, где рынок труда будет отсутствовать, где безработица будет минимальной, за счёт того, что только туда в чиновники идут».
Действительно, численность чиновников превысила допустимые нормы и должна быть сокращена. Когда паразиты начинают сильно беспокоить, организм пытается от них избавиться. Или погибает.