ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Почему я НЕ хочу быть учителем? (из размышлений студентов)

Предварительный комментарий редактора

И все-таки меня очень волнует тема дефицита кадров в нашем образовании, несмотря на уверенные заявления нашего (?) министра просвещения о полном благополучии курируемой им сферы. Настроение, выраженное в небольшом эссе хорошего студента, выросшего в семье педагогов, очень типично для нынешней молодежи. И как бы не обманывали общество лживые чиновники, мы понимаем, что одними праздничными мероприятиями престиж учителя не поднять. Да и гордое заявление об увеличении набора в вузы на педагогические специальности – тоже просто попытка скрыть проблему: из 10 поступивших в школу пойдут работать только трое, из них один точно через год уйдет, проклиная неблагодарный «благородный труд». Только реальное повышение зарплаты учителей и воспитателей может привлечь хороших педагогов, способных предотвратить прогрессирующую деградацию нашей школы.

Почему я НЕ хочу быть учителем?

Учитель – одна из важнейших существующих профессий. Именно учителя являются «вторыми родителями» для учеников, воспитывая их и при этом обучая. Именно поэтому профессия «учитель» является одной из самых уважаемых, важнейших и почитаемых. Как бы то ни было, лично я быть учителем не хочу. На то есть ряд причин.

Первая причина – пример учителей в лице родителей. Моя мама является учителем обществознания и истории, а отец директором школы и по совместительству учителем права и экономики. Моих родителей очень уважают ученики, я никогда не слышал плохих слов в их адрес. Дело в том, что родители работают как будто 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Мама ведёт в день по 7-8 уроков, а также консультации для 9 и 11 классов после уроков. Возвращаясь с работы в 4-5 часов дня, мама садится проверять несколько десятков тетрадей, а затем готовит презентации либо же просто готовятся к урокам, которые будут на следующий день. А также она должна заполнять сетевые журналы. У папы, как у директора школы, разумеется, забот ещё больше. Уезжая в соседний город в 7 утра на работу, раньше 6-7 вечера он не возвращается. После этого он до ночи сидит за компьютером или с бумагами, постоянно за что-то отчитывается, что-то заполняет и так далее. Именно поэтому родители практически и жизнь не видят.

Вторая причина – неадекватность большинства учеников. Я, как человек, недавно закончивший школу, могу сказать, что в плане поведения я был не подарок, как и большинство моего класса. Иногда мы вели себя чересчур скверно, и это в одиннадцатом классе, когда уже люди взрослеют. Если в 11 классе учились такие ученики, то что говорить о классах помладше? Очень часто мне доводилось наблюдать грустные лица учителей, которые уже не понимали, как с нами совладать. А ведь они занимаются мало того, что любимым делом, так ещё и очень полезным. Иногда складывалось ощущение, что у учителей стальные нервы. Я же таким качеством похвастаться не могу, поэтому вряд ли я бы мог адекватно преподавать детям

Третья причина – соотношение проделанной работы и зарплаты. Да, это больная тема практически для всех бюджетников, и учителя не являются исключением. Они проделывают огромный труд, вкладывают в учеников знания, опыт, своё сердце и душу, а зарплата у них все равно раз в пять меньше, чем они реально должны получать за такой тяжелый труд.

В заключение ещё раз хотел бы сказать, что я очень уважительно отношусь ко всем учителям и преподавателям, но лично я бы в этой сфере работать не хотел.

Олейников Олег, студент первого курса КубГУ

2 комментария к “Почему я НЕ хочу быть учителем? (из размышлений студентов)”

  1. Самое страшное – незащищённость учителя от неадекватных родителей. Если раньше таких было 3-4 на школу, то теперь по 1 в классе. Все родители сдружились уже, ходят на концерты, внеурочку. Нет одной обязательно чай несладкий! И бесполезно доказывать, что по номативам 7 грамм сахара на 200 грамм чая. А другой надо, чтобы учитель по ФК был мужчина, а третьей, чтоб учитель по географии не был мужчиной. И одна (!) против всех родителей начинает вести войну со школой – уберите этого учителя. Никто её успокоить не может. В течение полугода школу колбасит, толпа родителей ходит защищает учителя по всем инстанциям (если ходит). Чаще – не вмешивается! Говорят, да, ладно, без меня обойдутся. Неужели нельзя один раз проверить, что именно эта заявительница – не права! Почему нельзя принять закон, по которому, если заявление одного родителя никто не поддерживает, то не рассматривать его. Пусть идут в суд. А в суде, если доказана клевета, – ПРИВЛЕЧЬ к ответственности.

Обсуждение закрыто.