Новый формат подготовки к ЕГЭ (оказывается, так можно!)

Департамент образования и науки города Москвы утвердил новый формат подготовки к Единому госэкзамену, который начнет действовать в выпускных классах с 1 февраля 2023 года. Речь идет о гибких учебных планах.

Основная цель – разгрузить выпускников, увеличив нагрузку на профильные предметы и уменьшив на непрофильные.

Технически это выглядит так. Программу по предметам, которые не нужны для поступления, можно будет пройти до 31 января 2023 года, и годовые оценки ребята получат тоже заранее. Если кого-то оценка не устроит, ее можно будет исправить, даже если предмет пройден и занятия закончились. Исправить можно любую четвертную, полугодовую оценку не только за 11-й, но и за 10-й класс.

Таким образом, остаются для изучения только те предметы, которые выпускник выберет для сдачи в форме ЕГЭ, а также важные обязательные предметы: русский язык, история, литература, физкультура, обществознание, математика. Действительно, зачем мне тратить силы на химию, если я хочу стать журналистом?

Вот и получается, что у каждого ученика будет свой набор предметов – тех, что необходимы для поступления в вуз. Смешанные учебные группы будут формироваться в зависимости от уровня знаний. Учителя вместе с ребятами будут разбирать решения экзаменационных заданий и помогут проработать трудные вопросы.

Подход очень разумен, и если в регионах России введут подобный формат обучения для старшеклассников, то мы таким образом не только сохраним здоровье, силы и время детей и учителей, но и сократим расходы семей на репетиторов.

Что может помешать этой здравой инициативе? Чья-то глупость или чья-то трусость?

А как думаете Вы?

Педобюрократ за работой

5 комментариев к “Новый формат подготовки к ЕГЭ (оказывается, так можно!)”

  1. О трусости и глупости не буду – это фактор субъективный, а вот об объективных причинах возможного торможения здравой идеи выскажусь. Итак, смоделируем ситуацию – сельская школа, по одному 10 и 11 классу, по 6-12 учеников в этих классах, 3-4 направления подготовки выбирают выпускники, все хорошо, но… Вспомним об учителе, вернее, попробуем посчитать сколько он получит за свой труд, когда в группе выпускников по его предмету будет 3-4 ученика?! Дополнительный вопрос: какие учителя (по своим ППХ – профессионально-психологическим характеристикам) работают в старших классах? Верно, лучшие! Готовы ли лучшие работать за копейки на самых ответственных участках? Ответ очевиден. А следовательно, объективен риск роста, и без того, критического дефицита педагогов в селькой школе. Если 3-5 лет назад мы говорили о дефиците отдельных предметников (физиков-химиков), то сегодня в сельской школе не хватает математиков и филологов. И значит проблема из сугубо отраслевой становится проблемой государственной. Выход один, он очевиден. И Вы, Владимир Владимирович, говорили о нем не раз – это справедливая, достойная оплата труда педагога, вне зависимости от региона, местности и др. факторов.

    1. О трусости и глупости не буду – это фактор субъективный, а вот об объективных причинах возможного торможения здравой идеи выскажусь. Итак, смоделируем ситуацию – сельская школа, по одному 10 и 11 классу, по 6-12 учеников в этих классах, 3-4 направления подготовки выбирают выпускники, все хорошо, но… Вспомним об учителе, вернее, попробуем посчитать сколько он получит за свой труд, когда в группе выпускников по его предмету будет 3-4 ученика?! Дополнительный вопрос: какие учителя (по своим ППХ – профессионально-психологическим характеристикам) работают в старших классах? Верно, лучшие! Готовы ли лучшие работать за копейки на самых ответственных участках? Ответ очевиден. А следовательно, объективен риск роста, и без того, критического дефицита педагогов в селькой школе. Если 3-5 лет назад мы говорили о дефиците отдельных предметников (физиков-химиков), то сегодня в сельской школе не хватает математиков и филологов. И значит проблема из сугубо отраслевой становится проблемой государственной. Выход один, он очевиден. И Вы, Владимир Владимирович, говорили о нем не раз – это справедливая, достойная оплата труда педагога, вне зависимости от региона, местности и др. факторов.

    2. Поднять абсолютный ФОТ, и все будет справедливо, будет маневренность при таких ситуациях.

    1. Это правда, о которой знать всем нет никакой необходимости.

Комментарии закрыты.