ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Почему я НЕ ХОЧУ быть учителем (размышления недавних школьников)

Роговенко Анна, студентка 1 курса КубГУ

Я считаю, что учитель является очень важной личностью в жизни практически каждого ребёнка. Роль педагога сложно переоценить. Однако я бы не хотела работать учителем, и на это есть несколько причин.

Когда я обучалась в начальной школе, я очень хотела работать преподавателем. Мне казалось, что эта профессия – это именно то, что мне идеально подходит, так как я обожала объяснять своим одноклассникам то, что они не понимали. Мне казалось, что быть учителем невероятно интересно, и никогда не наскучит.

Когда я стала старше, то начала понимать, что работа педагога очень тяжела и зачастую неблагодарна. Мне хорошо запомнился случай, который произошёл с моей учительницей математики. Наталья Владимировна пришла в наш класс, когда мне было 14 лет. Она была очень милой женщиной и стремилась дать нам знания. Ей было очень тяжело справиться с нашим шумным коллективом. Мальчики вели себя непозволительно шумно на её уроках, а Наталья Владимировна никак не могла их успокоить. Самым ужасным поступком моих одноклассников был момент, когда они начали кидать в нашу учительницу резинки для волос и карандаши, а она в это время объясняла нам новую тему у доски. Реакция Натальи Владимировны удивила всех, так как она не кричала на нас, а просто продолжала вести урок. Долго эта учительница не задержалась в нашей школе и очень быстро уволилась.

Мне было очень её жаль, и она оказалась не последним учителем, который покидал наше учебное заведение из-за большой загруженности, плохого поведения и неблагодарности со стороны учеников. Я наблюдала, как совсем молодые учителя уходили из школы не больше, чем через год и находили себя совсем в других профессиях.

Почему я НЕ ХОЧУ быть учителем (размышления недавних школьников)

Таким образом, к 17 годам я поняла, что в работе учителя минусов намного больше, чем плюсов. Чтобы работать в школе, нужно иметь огромную выдержку, сильные нервы и невероятную любовь к детям. Я считаю, что педагог является одной из самых благородных, но неблагодарных и недооценённых профессий в мире.

Я не пойду работать в обычную школу, да и частная школа тоже кажется мне не лучшим местом для работы. Хоть там и больше зарплата, но бумажной работы так же много, как и в муниципальной школе. Дети ведут себя еще хуже. Моя репетитор по обществознанию работает в частной школе. На занятиях она часто выглядела уставшей, иногда рассказывала о плохом поведении её учеников и об огромном объёме работы. Мне кажется, она работает в школе только потому, что очень любит детей.

Подводя итог, хочу сказать, что в наше время работа учителя требует от человека огромных усилий. Преподаватели в школе работают за маленькую зарплату и практически не получают ни уважения, ни тем более благодарности от учеников и родителей. Поэтому я совсем не хочу идти ни в муниципальную, ни в частную школу и работать там учителем. Мне больше интересно попробовать себя в роли репетитора. В этой работе очень много плюсов. Можно работать с небольшой группой учеников, заниматься и со взрослыми, и с детьми. Репетитор сам устанавливает свою зарплату, которая зачастую выше, чем в школе, занимается в удобные для себя дни. Репетитор не должен выполнять кучу бумажной работы. Многим ученикам, сдающим ОГЭ и ЕГЭ, не хватает объяснений учителей в школе, и они обращаются к репетиторам. Мне бы хотелось готовить детей к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому. Я считаю, что репетитор – это более подходящая для меня профессия.

Почему я НЕ ХОЧУ быть учителем (размышления недавних школьников)