ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Почему нужно возвращать в школу оценки за поведение?

Пока об этом только говорят, но идея витает в воздухе, и в пределе она выглядит так: оценка за поведение должна влиять на баллы ЕГЭ.

К обсуждению этой проблемы уже подключился глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, припомнивший многочисленные случаи унижения и оскорбления учителей, когда хулиганы оставались безнаказанными. Повлиять на эту ситуацию может введение оценки за поведение, считает глава СПЧ: «Если за ГТО и волонтёрство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать?»

А действительно – что мешает осуществлению такой идеи? Любой человек в обществе ценен не только потому, что он что-то знает, умеет и может своими знаниями и умениями приносить пользу. Каждый из нас должен также соблюдать нормы и правила человеческого общежития. Ведь никому не нравится, что кто-то начинает вести себя очень вольно, позволяя оскорблять других своими действиями или словами. Так почему в школе учитель не имеет права приучать детей к этим правилам не только личным примером и добрым словом, но и наказанием за откровенно антисоциальное поведение? Любой нарушитель подвергается санкциям со стороны общества, и коль скоро мы объявили, что у ребенка такие же права, как и у взрослого (что само по себе есть полная чушь!), то и ответственность за несение этих прав должна быть соответствующей. Права без обязанностей и проступок без наказания есть разрушительные идеи, принесенные в наше образование тухлым ветром псевдодемократических реформ.

Да, скажете вы, многие учителя не заслуживают уважительного отношения, но мы докатились до того, что потеряли уважение к педагогам вообще, низведя педагогическую профессию на самое дно по зарплате, престижу и возможности влиять на ребенка. Так дайте этим униженным и оскорбленным, с которых вы требуете воспитательный результат, хоть какой-нибудь рычаг влияния! Ведь из школы выходят не дети, а взрослые люди, способные к продолжению рода и передаче уже своим детям всех тех норм и правил, которые им привили учителя.

Есть очень глубокое и точное выражение – «страх потеряли». И здесь речь не о чувстве страха перед наказанием – это про потерю границы, отделяющий реформы от беспредела, вменяемость от безумия, добро от зла.

А как вы думаете? Нужна ли в аттестате оценка по поведению?

Почему нужно возвращать в школу оценки за поведение?