Знаете, почему в России самая сильная армия? Потому что руководство вооруженными силами не пользуется советами дилетантов, а министр занимает жесткую позицию в отстаивании интересов отрасли и защите чести и достоинства ее работников.
Знаете, почему наше сельское хозяйство стало гарантом национальной безопасности? Потому что руководство не пользуется советами дилетантов, а министр занимает жесткую позицию в отстаивании интересов отрасли и защите чести и достоинства ее работников.
Интересно, почему бесплатных, но очень дорогих для государства советчиков практически нет в названных областях, но когда мы касаемся системы образования, то людей, разбирающихся в школе, там оказывается в разы больше, чем работающих учителей. Каждый парламентарий или чиновник считает своим долгом полечить мозги профессиональным педагогам – чему и как нужно учить. Количество предложений по улучшению, углублению и расширению образовательного процесса катастрофически нарастает, а объявленная антибюрократическая борьба успешно способствует усилению бюрократической нагрузки.
Череда не обеспеченных логикой, финансами, организацией и даже малейшей пользой инициатив парализовала деятельность директоров школ – руководителю некогда руководить, потому что он не успевает исполнять прихоти искренних глупцов или корыстных лоббистов.
И похоже, что ситуация не изменится, потому что у Министерства просвещения нет своей позиции ни по одному вопросу. Занятый только собственным пиаром министр резво подхватывает каждый пук и чих высоких руководителей, объявляя очередной универсальный рецепт спасения то здоровья, то нравственности, то патриотизма подрастающего поколения. Как только мы введем в учебный процесс занятия лаптой, шахматами или самбо, то сразу же качество образования вырастет. И школы, проклиная всех и вся, корячатся в творческих муках липовой отчетности. При этом нужно нарисовать установленный чиновными дебилами процент учителей и детей, охваченных организованным безумием.
Сегодня комитет по просвещению Госдумы предлагает такие школьные нововведения, как НВП, «труды», уборка школьниками дворов и классов, черчение. Это в дополнение к провалившимся (будем честными!) проектам ОБЖ, регионоведение, ОРКСЭ и уже ушедшему в небытие половому воспитанию. Говоря о вышеназванных предметах, нужно сказать, что их тематика важна, но она и так уже есть в других обязательных областях – биологии, физкультуре, истории, обществоведении, географии. И незачем выдумывать искусственные новообразования, дублирующие основные предметы, отнимающие и так немногочисленные ресурсы у школы. Мне запомнился состоявшийся несколько лет назад разговор с директором школы, в которой на очень высоком уровне была поставлена компьютерная подготовка детей: они делали и оформляли учебно-исследовательские проекты и писали программы, которые реально пользовались спросом среди педагогов и учащихся. На вопрос, каким образом в школе нашли время на проведение такого количества занятий по информатике, директор честно сказал: «Да есть абсолютно бесполезные предметы, типа регионоведения. И мы вместо бесполезной траты времени использовали эти часы по прямому предназначению – учить детей». Аполитично рассуждаете, гражданин директор! Да, ваша школа лучшая по информатике в области, да, весь район учится у вас, как нужно организовать патриотическое воспитание, да, ваши выпускники поступают в лучшие вузы страны, в том числе военно-технические училища, НО… Все ваши достижения ничего не стоят, потому что вы не выполняете одобренные безвольным Минпросом программы, направленные на дискредитацию здравого смысла.
Можно ли вообще сегодня быть успешным директором школы и выполнять свой профессиональный долг, если ты слепо следуешь всем безумным инициативам?
Если кто-то из директоров школ посчитает мои рассуждения неправильными, выскажитесь – я тут же уничтожу эту запись и принесу публичные извинения всем, кого вполне заслуженно обидел.