ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Великие учителя: 3х3. Рене Декарт (1596-1650)

Провозгласил природное равенство человеческих умов, а неравенство в интеллектуальном развитии людей объяснял неравенством возможностей образования.

Великий философ полагал, что детское воображение рисует предметы и явления не такими, какие они есть на самом деле, поэтому ребенок поступает против нравственности: «Мы столько раз испытывали в нашем детстве, что плача, приказывая и пр., мы подчиняем себе наших кормилиц и получаем вещи, которых желаем, так что незаметно приобретаем убеждение в том, что мир существует только ради нас и что все принадлежит нам». Для преодоления детского эгоцентризма Декарт советовал развивать у учащихся способности суждений (самостоятельного и верного осмысления собственных поступков и окружающего мира).

3 факта биографии

1. Декарт сформулировал принцип рефлекторной деятельности и стал основоположником современной рефлексологии (науки о рефлексах). Его модель организма как работающего механизма послужила фундаментом для развития психологии.

2. В театре при французском дворе часто возникали ссоры, превращавшиеся в кровопролитие из-за неразберихи при рассадке зрителей. Король приказал Декарту решить эту проблему, и великий мыслитель предложил присвоить каждому билету отдельные координаты (номер ряда, номер места). Так родилась система координат, которая и получила название декартовой.

3. Привёл доказательства существования Бога, но заявил, что после того, как Бог сотворил этот мир, он самоустранился, и мир развивается сам по себе. Из-за этого он всю жизнь подвергался бесконечной травле. Будучи католиком, умер в протестантской Швеции, поэтому погребен на кладбище для некрещёных детей. В 1666 году останки Декарта были извлечены из могилы и в медном гробу транспортированы в Париж для перезахоронения. После Французской революции было принято решение об очередном перезахоронении великого учёного. При вскрытии его гроба в 1819 году было обнаружено, что череп Декарта в нем отсутствует. Позже череп появился на аукционе в Швеции, но в конце концов был возвращён Франции и с 1878 года числится в инвентарном каталоге анатомических экспонатов Музея человека в Париже.

3 цитаты, актуальные сегодня

1. Разделите каждую сложную задачу на столько частей, на сколько это возможно и необходимо для её решения.

2. Плохой учитель сообщает ученикам набор знаний, хороший учитель – метод, которым они сами могут получить эти знания.

3. Все науки связаны между собой настолько, что гораздо легче изучать их все сразу, чем отделяя одну от других.