ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

«Санитар педагогического леса» или Почему я захотела стать учителем

«Санитар педагогического леса» или Почему я захотела стать учителем

Арина Черепахина

студентка биологического факультета КубГУ

Моя история началась ещё в 9 классе. Учительница математики, увидев перспективных учеников, взяла наш класс под свой контроль. Казалось, мы станем великими математиками. Но будущее было не таким светлым, как мне казалось, предвзятое отношение и  конфликт между мной и  учителем был заметен, но его очаг неизвестен.  Я действительно не знала причину такой антилюбви ко мне. Что я испытывала в этот момент? Силу! Подросткам всегда важно чувствовать свою значимость в обществе, я не исключение, такое внимание к моей персоне сначала забавляло, пока это не переросло в тихую войну. Вот я 10-классница, год слушаю нравоучения о том, что надо  поступать на юридический факультет, ведь там не нужна профильная  математика. А я хотела быть психологом. Стало страшно отказаться от мечты, ведь думала об этом с 8 класса, если честно, больше ничего и не приходило в голову, на дополнительные кружки я не ходила, интересов особо не было, а тут и ещё последнюю возможно заниматься любимым делом отбирают. Подумать только, на психологический факультет нужна математика, система образования беспощадна. Разговор с учителем, уговоры, отговоры. Чувства незащищённости поглощало, но как могу пойти против системы, я её заложник. Мои мысли метались между двумя крайностями: от «может я действительно не смогу, у учителя хороший опыт, наверное, видит потолок моего потенциала», до «почему кто-то решает за меня, ведь жизнь моя, значит и ошибки тоже». Родители очень поддерживали, но при этом давали свободу выбора, поэтому я всегда знала, что они примут моё решение. В итоге я согласилась с доводами учителя математики, дабы не усложнять себе жизнь, к тому же другие учителя и одноклассники убеждали меня не перечить. Весь год меня терзали сомнения, но обещание, данное учителю, я, по совести, нарушить не могла. Конец года, в четверти всплывает неожиданное «два» по геометрии, а как же уговор, почему я, по сути, ребёнок, сдержала слово, а взрослый человек нарушил его?! Надеюсь, к середине моей истории вы поняли суть проблемы, если нет, то поясню. Я не сдаю её профильный предмет (математику), и мои оценки не страдают. Она была сильным педагогом в плане знаний, но не умела работать с учениками, которым нужно объяснять по несколько раз. Она говорила: «Разбирайтесь дома сами, кому непонятно». Серьезно, я подросток, который постоянно хочет гулять и отдыхать, сейчас приду домой,  видя хорошую погоду за окном, буду разбирать домашнее задание? Нет! Я, как и многие была не готова к взрослой жизни, да и зачем я трачу время на школу, если меня отправляют разбираться со своими вопросами домой. Потихоньку появлялись мысли «если она нарушила свою часть договора, может быть, это значит, что теперь его и вовсе не существует». Было досадно, но почему я должна лишать себя мечты? Правильно, не должна. Вот долгожданный 11 класс, линейка, слезы радости, остался год перетерпеть. В моей голове более отчетливо созревает идея забыть про уговор, но тогда ещё я не знала, чем это обернется. После линейки я отправилась в кабинет завуча, по совместительству учителя математики, в голове много мыслей, руки трясутся, но меня никогда не пугали трудности, наоборот закаляли, тем более подруга рядом, «справимся», повторяла я себе по пути. Разговор с учителем выдался на удивление легким, я сообщила о том, что буду сдавать её профильный предмет, назад пути нет. Не догадываясь о последствиях, я отправилась домой, чувство справедливости восторжествовало. Я сама пришла и сообщила о своём решении, гордость за свою смелость достигла предела. Уходила, если честно, как победитель, но дальше начался ад…

Начались постоянные унижения со стороны учителя, она не стеснялась это делать даже при классе, а возразить воспитание не позволяло, человек старше меня, тем более преподаватель. Я старалась  не обращать на это внимание и просто идти к своей цели, хотя кулачки сжимались в гневе все чаще, давление предательски поднималось за пределы допустимых значений, но здравый разум был выше.  Конфликт был напряженный и затяжной, и уже к середине года от такого отношения у меня начались проблемы со здоровьем. Учителю все сходило с рук, я чувствовала, что ее безнаказанность сжигает меня изнутри, но ничего сделать не могла. Виду о своих проблемах я не подавала, вела себя сдержано, может быть, провоцируя её таким спокойным отношением. Но оставаясь наедине с собой, испытывала серьезные муки, было очень сложно, истерики, нервные срывы, внутри пусто и мерзко. Каждодневная борьба с собой, впереди поступление. Подобное переживает каждый второй школьник, а главное – никто не защищал – коллеги всё-таки боялись её, ведь напомню, она была завучем, а директор школы  выбрал нейтралитет. Кто сейчас вникает в такие проблемы, вот и он не стал, а я глупая, молчала. Так и прошёл год, но я не жалею о том, что решилась пойти против всех. Была депрессия, апатия, но я справилась, потому что со мной рядом были близкие люди.

Хочу ли я быть психологом сейчас? Нет. Помимо приобретенных заболеваний на нервной почве, я получила и опыт, упорство и новую мечту быть учителем.

В будущем мне бы хотелось стать «санитаром леса» в школе, бороться за учеников, не давать их в обиду и помогать в сложном для них периоде жизни. «Я не буду такой как она» – мой девиз.

 Я успешно сдала ЕГЭ и поступила в один из лучших университетов Краснодарского края. Было тяжело? Да! А ведь мне когда-то говорили, что я не сдам экзамены и выйду из  школы со справкой. Да какая разница, если бы и так, я хочу быть счастливой и буду, хоть со справкой об окончании 11 классов или с университетским красным дипломом. Поэтому я поступила на биологический факультет и по окончанию учёбы  могу преподавать биологию в школе. Пусть я немного и отошла от заданного курса, но я счастлива, что смогла преодолеть все трудности. Я верю в справедливость, и, может быть, когда-нибудь напишу об этом книгу.

Моя история является ещё одним доказательством, что не нужно сдаваться,  никогда.

За каждой преградой или трудностью стоит огромная мотивация, которая помогает достичь успеха. Не нужно бояться, опускать руки, стоит просто поверить в себя и свои силы.