В октябре месяце в правительстве наконец было принято решение проиндексировать в 2025 году зарплаты бюджетников, работающих в социальной сфере, на 13,2%. Однако при этом глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил о необходимости измерять производительность труда работников. Подход чисто бухгалтерский: «покажите, за что вам следует столько платить». Интересно, что при индексации зарплат чиновников почему-то такие вопросы не возникают.
В итоге всех убедили в том, что необходимо учитывать показатели, связанные с выработкой на человека. Под человеками здесь подразумевается учителя или врачи, которые, по мнению финансистов, необоснованно требуют повышения окладов. Как именно планируется измерять «выработку на человека» у педагогических и медицинских работников, г-н Решетников не уточнил, поэтому закрадывается смутное подозрение, что под это дело работникам социальной сферы могут навязать какие-то новые формы отчетности.
Быстрее всех отреагировал и проявил свой необычный ум и пердусмотрительность известный нам всем министр просвещения Кравцов. Этот деятель предложил установить общие показатели, регламентирующие качество работы директора в образовательной организации: «Подготовка управленческих кадров для системы образования – серьезная и непростая работа. Нам важно, чтобы во всех регионах было единое понимание, какие специалисты смогут занимать руководящие должности в школах, колледжах, детских садах. Необходимо установить общие показатели, регламентирующие качество работы директора в образовательной организации. В их число могут войти организация работы советников по воспитанию, взаимодействие с «Движением Первых», решение вопросов с отчетностью учителей». А ведь действительно оригинальное предложение – учитывать в отчетах, как директора школ борются с отчетностью!
Теперь каждому педагогу, видимо, придется отчитываться, сколько раз он подошел к каждому ученику, сколько минут с каждым общался, сколько письменных работ проверил и т.д. А директора школ вместо организации учебного процесса займутся отчетами, которые сохранят им рабочее место. Ну что же: хотите получать больше, нужно доказать, что вы этого заслуживаете! Логика вроде бы нормальная… Только ведь такие меры мотивирует к увольнению. Теперь не только учителя, но и директора начнут массово увольняться. Это что: диверсия или безнаказанная тупость?
А как бы установить показатели качества работы специалистов министерства просвещения? Может быть, им тоже нужно повысить зарплату? Неужели они этого не заслуживают?