Все студенческие, а позднее аспирантские годы преподавал химию в Юдинской школе Одинцовского района Московской области. |
Родился в Москве. Окончил Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «учитель математики и информатики», в 2000 году – Московский государственный институт международных отношений МИД России по специальности «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка». |
Был принят в аспирантуру МГУ, выполнение научной программы совмещал с исполнением обязанностей заместителя директора Института повышения квалификации учителей при МГУ. |
Числился младшим научным сотрудником, научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией в Институте управления образованием РАО. Принят на работу сотрудником Министерства образования РФ. Был помощником руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). |
Синтезировал треонин и изучил его свойства. Защитил диссертацию в 1940 г. и был оставлен в родном университете исследовать свойства других оксиаминокислот. |
В Институте информатизации образования Российской академии образования (РАО) защитил диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа». |
За труды по химии биополимеров и других природных соединений был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР. Опубликовал около 200 научных химических статей. |
Доктор педагогических наук. В Институте содержания и методов обучения РАО защитил диссертацию по теме «Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации». |
С 1941 по 1946 г. служил в Военно-морском флоте на офицерских должностях. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, шестью медалями. |
Директор федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования», которое разрабатывало процедуру проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Занимал место директора Института управления образованием РАО. |
Он занимался вопросами школоведения: какой быть школе, каковы ее взаимоотношения с профессиональными учебными заведениями, сколь длительно надо учить, как сочетать личные возможности ученика с коллективными формами обучения. |
Занимал место директора департамента регионального развития, потом – директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ. |
Автор более 300 публикаций на педагогические темы в журналах ВХО им. Д.И.Менделеева, «Химия в школе», «Советская педагогика», «Народное образование». |
Засекречено. |
Министр просвещения СССР (1966-1984). |
Занимал место руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Занимал место руководителя Рособрнадзора. Занимает место министра просвещения России. |
Было введено бесплатное всеобщее среднее образование. В это время было обновлено содержание и построение всех школьных программ и учебников, сопровождавшиеся повышением теоретического уровня изложения, а для дисциплин естественного цикла — углублением связи с жизнью, усилением политехнической направленности. Единые для республик программы и учебники длительное время проходили экспериментальную проверку, обсуждались учительской общественностью, тщательно шлифовались. Программные комиссии, состоявшие из крупных специалистов химии и методики ее преподавания, работали под его непосредственным руководством. |
Информация отсутствует. |
Повышалась зарплата учителей, обобщался и внедрялся лучший педагогический опыт, достижения педагогов внедрялись в практику. Многое делали в этом направлении межшкольные методические объединения (ММО), работники институтов усовершенствования учителей, сотрудники АПН, НИИ школ, средства массовой информации. |
Нет сведений. |
Россия вместе с некоторыми высокоразвитыми странами мира достигла уровня общеобразовательной подготовки, необходимого для освоения и внедрения современных производственных технологий. Определение уровня интеллектуализации школьников разных стран, предпринятое специалистами ЮНЕСКО, привело к выводу, что наших учащихся по этому параметру следует поставить на одно из первых мест. |
Достижений не обнаружено. |
Михаил Алексеевич Прокофьев 18 лет был министром просвещения СССР. И это были самые плодотворные годы отечественного общего среднего образования. |
? |