ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

ЮНЕСКО хочет наложить глобальный запрет на смартфоны в школах

Похоже, не только в России, а во всем мире детки бесят педагогов своим предпочтением общаться с экраном смартфона, а не с учителем. Видимо допекло так, что о проблеме заговорили даже в ЮНЕСКО. Эта уважаемая организация сделала вывод, что чрезмерное использование мобильных телефонов приводит к снижению успеваемости, а большое количество времени, проведенного за экраном, негативно влияет на эмоциональную стабильность детей. Эксперты агентства привели данные крупномасштабных международных исследований, которые указали на «отрицательную связь» между чрезмерным использованием цифровых технологий и успеваемостью учащихся.

Какой же выход предлагают в ЮНЕСКО? Очень простой – смартфоны должны быть запрещены в школах, чтобы решить проблемы в классах, улучшить дисциплину и результаты обучения. Оправдывая столь недемократическую идею, эксперты утверждают, что цифровые технологии в целом, включая искусственный интеллект, всегда должны подчиняться «ориентированному на человека видению» образования и никогда не вытеснять личное общение с учителями.

Однако осмелюсь предположить, что запрет не решит проблему, которая представляется мне несколько в другом виде. Почему дети не хотят общаться с учителем, предпочитая общение со смартфоном? Да потому что интереснее! Допустим, запретим, но за пределами школы гаджет снова завладевает вниманием ребенка, а изъять его из нашей жизни уже невозможно – это новая реалия, без которой современный человек немыслим. А это значит, что, запрещая интересное, вы еще больше пробуждаете интерес к нему, а навязывая вместо интересного гаджета не очень интересного педагога, вы формируете отрицательное отношение к учению. Большинству учителей уже трудно, а порой и невозможно выдерживать конкуренцию с маленьким блестящим собеседником, к тому же еще и всезнайкой, который ответит на любой вопрос лучше взрослых. Судя по всему, требования к содержанию образования нужно обновлять.

Решение может быть другим – не запрещать, а активнее использовать гаджеты в учебном процессе. Но для этого педагог нужно специально готовить обращаться с гаджетами на профессиональном уровне, чтобы превратить их в мощное средство обучения. Тогда педагог будет интересен детям и сможет с помощью смартфона направить интерес ребенка на учебный предмет, привить детям культуру поведения в социальных сетях, мессенджерах и на различных сайтах.

Методика обращения с гаджетами должна стать обязательной частью педагогического образования, а культура поведения в интернете стать составной частью плана воспитательной работы.

Оставьте комментарий