ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Как педагоги влияют на нашу судьбу (из воспоминаний бывших школьников)

Я всегда любила учиться, поэтому еще с 5 лет родители приняли решение отдать меня на всевозможные кружки, а в 6 лет меня приняли в первый класс общеобразовательной школы. Первая четверть прошла весело, потому что все было новое и непонятное. Но во второй четверти я заметила, что в классе у учителя появились «любимчики». Ее благосклонность можно было заметить невооруженным глазом, она уделяла им больше времени, была с ними снисходительна и прощала им несерьезные ошибки, но самое обидное заключалось в том, что она сильно завышала им оценки, хотя в классе было немало других способных учеников. Я отлично училась, но иногда возникали проблемы с математикой и правописанием, и тогда начались самые ужасные вещи. Наша учительница позволяла себе ударить и оскорбить ученика за пару ошибок в тетради, причем страдали одни и те же люди. Особенно мне запомнился случай, когда я неправильно написала пару слов и она на глазах всего класса разорвала тетрадь и швырнула мне ее в лицо, а когда я начала плакать, сказала, что если я из-за всяких пустяков буду реветь, то не видать мне отличных оценок. Мне пришлось переписывать 12-листовую тетрадь несколько раз, до тех пор, пока ее не устроила моя работа. Страдала не я одна, часто доставалось многим моим одноклассникам, которых она регулярно оскорбляла и доводила до слез. Очень часто она не разрешила выходить из кабинета на перемену, и нам приходилось скучать в классе, это было для нас мучительно, но никто не рассказывал родителям. В 3 классе она вызвала моих родителей в школу и сказал, что ее не устраивают мои занятия танцами, из-за которых я учусь хуже, чем могла бы. Она настоятельно порекомендовала мне бросить всю внеурочную активность, чтобы я посвящала свое время лишь учебе. Хотя мои родители не видели никаких проблем, все же пришлось бросить любимое занятие, прекратить посещать танцы и не мечтать о кружках до конца начальной школы.

Другой случай произошел со мной в 5 классе, когда родители захотели отдать меня в музыкальную школу. Я до сих пор помню тот день, когда впервые переступила порог местной музыкальной школы. Я была в восторге от всего, что видела, но только до тех пор, пока не побеседовала с учителем. Строгая женщина с неприятным выражением лица пригласила меня присесть на кушетку и внимательно прослушать мелодию, которую она сыграет на фортепьяно. Хочу заметить, что это все происходило отнюдь не в самой дружелюбной обстановке, и я очень нервничала, мой голос дрожал, и когда женщина попросила сказать, какого же животного напоминает мне эта мелодия, я, немного замешкавшись, ответила, что это медведь. Женщина расхохоталась и торжественно заявила моей матери, что у меня нет слуха, и это вовсе не медведь, а обычный зайчик. Самое интересное, что всего через год занятий с другим преподавателем я без проблем играла сложные этюды после пары недель занятий. Оказывается, дело было не в моем слухе, а в том, что мест в музыкальной школе было мало, и учительница просто не хотела меня брать. А я какое-то время думала, что дело действительно во мне, и это сильно повлияло на мою уверенность в себе.

Третий случай произошел в 10 классе. У нас появилась новая математичка, женщина лет шестидесяти, с неприятными чертами лица и очень строгим видом. Она сразу же начала терроризировать наш класс, который и без того был слаб в математике. Объяснять она не умела, а лишь причитала, что мы должны были то или иное правило учить в 9 классе, и не обращала внимания на то, что мы пропустили много тем. Она много кричала и любила бить указкой по парте. Единственным человеком, которого она хвалила, была я, но мое прекрасное знание математики вовсе не ее заслуга и меня все ее хвальбы выводили из себя. За забытое домашнее задание ставилось сразу три двойки, таким образом в нашем классе все были против нее. Однажды и я забыла домашнее задание, но предложила воспроизвести его на доске, на что получила отказ и сразу три двойки. Было множество родительских собраний и в итоге нам удалось заменить учителя, но отличников в классе уже быть не могло. Моя золотая медаль помахала мне рукой из-за оценок по математике. Было обидно.

Вот такие три ситуации, которые повлияли на мою судьбу, ведь каждая из них не прошла для меня даром. Но я сделала выводы: благодаря мучениям в начальной школе я стала больше стараться и поняла каким НЕ должен быть учитель; благодаря случаю в музыкальной школе я осознала, что в жизни не всегда все справедливо, и иногда исход ситуации не полностью зависит от тебя самого; а ситуация в старшей школе научила меня стараться все делать не ради оценки, а ради результата. Вот такая я все-таки оптимистка. Сейчас учусь в университете и собираюсь стать учителем.

Екатерина Л.,студентка 3 курса КубГУ