ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Куда хочет попасть министр просвещения

Министр СС Кравцов, выступая на Гайдаровском форуме, заявил: «Экономика неразрывно связана с системой образования. И то, какое будущее ждёт страну, во многом зависит от образования. Важно, чтобы человек имел прочные базовые знания и умел использовать их на практике. Чтобы, окончив школу, молодой человек был подготовлен к жизни в этом развивающемся, непростом мире».

Сергей Кравцов напомнил, что, согласно указу Президента, Россия должна войти в десятку стран – лидеров по уровню школьного образования. Согласно статистике (то есть по непроверенным данным), с 2016 по 2020 год Россия поднялась с 14 места до 13.

«Сегодня задача, в том числе Минпросвещения России, заключается в оказании помощи практически каждому ребёнку. Это цель сложная, потому что у нас 18 млн обучающихся, 39 тысяч школ. Но мы шаг за шагом идём к её достижению».

Вот у меня и возникает вопрос: а кто конкретно будет оказывать помощь каждому ребенку и поднимать российское школьное образование до уровня первой мировой десятки?

Наверняка не министр. Это будут простые учителя. Но чтобы учителя смогли выполнить задачу, поставленную Президентом, они должны чувствовать себя комфортно. Каков же уровень комфорта российских педагогов, о которых, в первую очередь, должен заботиться министр? Судя по хронической в последние годы нехватке педагогических кадров, этот уровень низок, и выполнять задачу Президента могут только педагоги Москвы и «Сириуса». Но Москва и «Сириус» – это лишь небольшая часть России.

Приведем некоторые данные ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) по средним учительским зарплатам в мире.

Куда хочет попасть министр просвещения

Вывод очень простой. Чтобы попасть в десятку лучших по школьному образованию, нужно, чтобы были педагоги, которые решат эту проблему в натуре, а не на бумаге Минпроса. А чтобы такие педагоги были, необходимо обеспечить их зарплатой, равной той, которую получают учителя из стран первой десятки. А для этого, нам необходимо обойти хотя бы занимающую десятое место Канаду с уровнем средней зарплаты учителей 3338 долларов в месяц.

Итого, господин министр, вот Вам целевой ориентир: средняя зарплата российского учителя должна составлять не менее 3339 долларов в месяц, что в переводе на российскую валюту (даже по минимальному курсу) составляет примерно 243 747 (двести сорок три тысячи семьсот сорок семь) рублей. Тогда мы попадем в десятку.

Другого пути нет.

Можно, конечно, нагло наврать своему народу и Президенту.

Куда хочет попасть министр просвещения

Но это будет попадание не в десятку, а в очередную …у.

9 комментариев к “Куда хочет попасть министр просвещения”

  1. Вот это ты завернул, дружище! Если тебя посадят за острый язык, мы выстроимся в очередь носить передачки.

    • Все верно сказано. Должна быть мотивация.

  2. Да, согласна. Но в первую очередь, зарплата в том числе, может быть мотивом идти в школу работать. Скоро «помогать» будет некому, к сожалению. А передачки носить будем, будем. Как ещё увидеться.

  3. Заработная плата, конечно, очень важный фактор. Но сегодня качество образования зависит во многом от уровня профессионализма самих педагогов, готовности детей к освоению программ школьного образования, понимания министерский работников куда вести за собой систему образования, чтобы попасть в десятку. А пока все больше похоже на поход Сусанина с поляками….

    • Насчет похода Сусанина подмечено очень верно.

  4. Министру, с учётом его опыта работы в Рособрнадзоре (ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, PISA), несложно будет организовать «оценочные процедуры», для подтверждения вхождения в десятку. Но по факту, останемся там же, где и есть.
    Решить задачу можно только комплексом мер. И достойная оплата труда педагога, лишь одна составляющая. Необходимы ещё:
    — статус учителя, как государственного служащего, с соответствующим уровнем правовой защиты и социальных гарантий;
    — обеспечение равных возможностей (материально-технических, инфраструктурных, методических и т.д) для реализации педагогами Стандарта;
    — изменение отношения государства и общества к учительству, как к «обслуге»;

    Что касается оплаты труда учителей, то необходимо минимизировать разрывы в зарплатах «столичных», «северян» и всех остальных. Иначе страна, и вправду, превратиться в Московию и вахтовый Север, а Россию заселят китайцы, арабы, турки и другие. «На землю без народа, придут народы без земли».

    • Похоже, что нынешний министр работает не на ЦРУ, а на китайцев.

Обсуждение закрыто.