Учителей относят к группе высшей квалификации, однако их ставка оценивается значительно ниже МРОТ.
Наши учителя работают больше всего в мире.
По публикуемым данным (РАНХиГС) в России не хватает 250 000 учителей. Но это с учетом того, что у нас средний учитель работает на 1,7 ставки. Получается, что если бы все учителя стали работать на одну ставку, то кадровый дефицит составил бы порядка 700 000 педагогов!
Тогда каким образом вообще существует и даже работает (!) наша система образования? Ответ простой: за счет колоссальной перегрузки рядовых педагогов.
Но давайте честно скажем, что нормально работать на полторы-две ставки практически невозможно. И не потому, что невозможно провести 36 уроков в неделю, а потому, что невозможно к ним нормально подготовиться. Качество образования падает, учителя мельчают, родители серчают, а маразм органов управления образованием крепчает.
Учителя поймали в хитрую ловушку: будешь работать на ставку – получишь зарплату в районе минимальной по стране, будешь работать на две – получишь чуть больше, но превратишься в безумную и бездумную загнанную лошадь. И не возмутишься, потому что вроде бы зарабатывать тебе дают – бери часов, сколько влезет.
Так ведь не лезет уже!
Приходят на память слова В.А. Сухомлинского: «Важнейшее условие духовного роста педагога – это прежде всего время – свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам».
Может быть, в Год педагога все-таки что-то изменится? Посмотрим? Или поспорим?
Сильная статья получилась, такая настоящая. Свободное время учителя — действительно важно. К сожалению, и многочисленные окна между уроками не дают нормально попасть домой, приходится ждать. А так было бы хорошо — провел уроки и еще домой спокойно добрался. Вряд ли здесь нужно спорить, остается лишь смотреть. Но я считаю, что так печально все и останется. Если нужны учителя — мотивируйте соответственно. Не словами, что это призвание, а высокой заработной платой и адекватной нагрузкой. Как бы при этом засияли глаза учителей, появилась бы жизнь.
Наверное, это проблема, которая никогда ничего будет решена. У меня по этому поводу расхожее мнение, противоречивое. С одной стороны, я про мечтаю приходить с работы с пустыми руками и заниматься домашним очагом, с другой — я не уверена, что это коренным образом повысит качество образования.
Так и останутся 2 категории учителей: «нормальные» и » ненормальные «. Нормальные будут, как и сейчас, работать «от» и «до» по обкатанной схеме, а во второй половине дня заниматься дополнительным источником дохода, а запылившиеся книги и уж тем более книжные новинки так и останутся забытыми. Ненормальные же учителя, как и сейчас, будут ночами блуждать на просторах интернета в поисках интересных идей, книг, будут с карандашом в руках вдохновляться как в создание новых конспектов и продумывать индивидуальные маршруты.
Никогда не верила во фразу «лень — двигатель прогресса». Как только человек попадает в комфортную среду, ему не хочется из нее выбираться и прилагать усилия. Это же как с детьми, нужна другая, внутренняя мотивация, которая поднимет с дивана и покажет, насколько другим может быть мир.
Чувствую, что полетят камни. Это мое мнение