ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Результаты опроса «Оцените деятельность современных чиновников в системе образования»

В течение летних каникул наш сайт проводил открытый опрос «Оцените деятельность современных чиновников в системе образования», в котором приняли участие педагоги и родители из разных уголков России.

Мы понимаем, что полученный результат может быть подвергнут сомнению с точки зрения научности, валидности и т.п., однако предполагаем, что он отражает в какой-то степени настроения и мнения педагогической и родительской общественности.

Всего было задано три вопроса.

1. Как вы оцениваете работу Министерства просвещения РФ (выберите один вариант ответа).

Ответы приведены в таблице и диаграмме.

положительно 0 %
скорее положительно, чем отрицательно 22 %
скорее отрицательно, чем положительно 46 %
отрицательно 32 %

Положительно никто не оценил деятельность министерства, а 78 % посчитали его работу неудовлетворительной. Мягко говоря, можно говорить о практически тотальном недоверии подавляющего большинства опрошенных к нынешней команде Минпроса.

2. Какой вклад в систему образования вносят чиновники (выберите один вариант ответа)

помогают педагогам учить и воспитывать детей 0 %
скорее помогают, чем мешают педагогам учить и воспитывать детей 12 %
скорее мешают, чем помогают педагогам учить и воспитывать детей 65 %
мешают педагогам учить и воспитывать детей вред 23 %

Оказалось, что 12 % опрошенных считают, что нынешние чиновники каким-то образом приносят какую-то пользу, но 88 % респондентов не видят целесообразности в их деятельности и даже считают ее вредной.

3. Если сократить аппарат чиновников в системе образования в четыре раза, то (выберите один вариант ответа)

система образования России рухнет 3 %
система образования ухудшится 0 %
ничего не изменится 46 %
система образования улучшится 38 %
система образования России расцветет 13 %

Как видим, общественное мнение отказывает современному образовательному чиновнику в какой-либо практической значимости для дела обучения и воспитания. В обществе сформировалось мнение, что расплодившийся бюрократический аппарат действительно не столько помогает, сколько мешает учителям и воспитателям работать с детьми, отвлекая их на обслуживание безумных и бездумных инициатив-хотелок пиарящихся политиков, заботящихся о своей популярности, а не о благе России.

Вспоминаются слова Бисмарка: “Чиновники – это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живется населению..? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали… “

Складывается впечатление, что количество паразитов, мешающих организму нормально функционировать, достигло критического предела. Нужны кардинальные меры.

Как вы думаете, что сильнее отразится на системе образования – сокращение одного учителя или сокращение одного чиновника?

 

Оставьте комментарий