На 27 декабря 2023 года в Большом Кремлевском дворце назначено заседание Госсовета с повесткой «О повышении роли и престижа педагога и наставника».
Соответствующее распоряжение подписал президент России.
Факт такой повестки Госсовета в конце Года педагога и наставника, когда нужно подводить итоги, а не принимать решения, мягко, говоря, настораживает. Можно гадать об исходах этого важного действия, ведь участники совета никак не влияют на решения президента, а только при необходимости помогают ему собрать нужную информацию и проанализировать ситуацию и принять решение. Что нас ждет?
Вариант 1. Получение «одобрямса» тому, что происходит в системе образования, что вообще-то не очень реально, т.к. Госсовет – это все-таки структура, нацеленная на постановку проблем и путей их решения. По Конституции президент формирует Госсовет «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства».
Вариант 2. Попытка найти выход из откровенно тупиковой ситуации с массовым исходом педагогических кадров не только из школ, но из профессии вообще. Уже всем ясно, что положение дел гораздо хуже, чем об этом информирует народ и президента министерство нашего, так сказать, просвещения. Видимо, критическая масса отрицательной информации все-таки дошла до верховной власти, и в этом случае мы можем даже говорить о какой-то смене государственной политики в области образования. На такую мысль наталкивает содержание распоряжение президента, где из семи пунктов раскрыты только два, а остальные пять содержат всего лишь три слова «Для служебного пользования». Что-то подсказывает, что вот эти самые «ДСП» принесут немало сюрпризов.
Подождем…