Мы продолжаем публикации историй, в которых раскрываются взаимоотношения участников образовательного процесса. Не всегда учитель изображен здесь в выгодном свете, но цель наша состоит всего лишь в отражении, а не в очернении или приукрашивании действительности. Читая эти истории, педагоги смогут лучше понять детей и предотвратить непонимание и взаимные обиды.
Учительница по русскому языку (назовем ее Вера Павловна), к которой я с большим уважением и благодарностью относилась, часто рекомендовала мне участвовать в различных олимпиадах. К тому же она была нашей классной руководительницей, и мы часто с ней обсуждали разные жизненные проблемы. Изначально я радостно соглашалась, относясь к этому как к возможности проверить свои знания и увеличить внимание к предметам, которые мне так нравились. Однако со временем, участвуя во многих олимпиадах, я стала сильно уставать, к тому же подготовка и консультации мешали мне готовиться к урокам по другим предметам.
Мое решение отказаться от участия в одной из предстоящих олимпиад вызвало недовольство учительницы, и это стало поворотным моментом в наших отношениях.
После того, как я сказала, что не хочу участвовать в олимпиадах, Вера Павловна не стала даже выяснять причину, не попробовала обсудить ситуацию, а просто начала проявлять враждебность и даже травить меня на уроках. Разочарование в любимом учителе было настолько сильное, что это начало отражаться не только на моей физической и психической составляющей, но и на уровне моей успеваемости. Однажды от неё в свой адрес после анализа моего сочинения я услышала: «ты ни о чём». Это было для меня очень неприятно, так как успеваемость в школе была у меня хорошая, я всегда помогала одноклассникам с домашним заданием, всегда была общительной и доброжелательной, что, наверное, заставило всех думать, что только меня можно все время посылать на олимпиады. Желание посещать уроки классной руководительницы начало пропадать, хотя я очень любила и люблю до сих пор русский язык и литературу. К тому же еще и директор школы тоже как-то высказалась, что я своим отказом сильно подвела школу. Я потом долго плакала, и мама никак не могла меня успокоить.
В итоге, я оказалась перед трудным решением – остаться в такой неприятной и враждебной среде или перевестись в другую школу. После серьезного обдумывания и согласования с родителями, я приняла решение о переводе в другую школу, где я могла бы начать все с чистого листа и наладить новые отношения. Со своей учительницей я часто виделась, когда шла в другую школу. Конечно, я всегда здоровалась, но в ответ она только презрительно молчала.
Сейчас, анализируя эту ситуацию, мне кажется, что Вера Павловна оказалась жертвой своего мелочного тщеславия. Дети думают, что учителя работают ради них, а оказывается некоторые (или многие?) педагоги работают ради себя и не видят, что на самом деле творится с учеником. Такие учителя озабочены только своим предметом, своим успехом и им глубоко наплевать на чувства и мысли учеников. Ведь чего проще было бы открыто обсудить мой отказ, поговорить, пожалеть хотя бы, взять паузу в этих бесконечных олимпиадах!
Если честно, то подобные учителя мне встречались потом не раз, но я сразу их распознавала и старалась держаться от них подальше. А в олимпиадах я больше никогда не участвовала.
Елена Г., студентка КубГУ