ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Секс у нас есть! А полового воспитания нет…

Секс у нас есть! А полового воспитания нет…Депутат Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания: «Должна быть создана ассоциация сексологов страны, должны обсуждать все эти темы с детьми, какую-то популярную брошюру выпустить наконец. Каждый раз министры говорят: нет у нас учителей. Ну подготовьте, есть же педвузы. Нужна всего одна лекция в неделю, где дети могут задать вопросы специалисту».

По мнению депутата, уроки по половому воспитанию снизят количество незапланированных беременностей и венерических заболеваний.

Мне кажется, Владимир Жириновский слишком упрощает механизм решения проблемы, из-за чего мы можем получить очередной виток отчетности: сколько половых педагогов подготовлено и сколько половых проблем благополучно решено. В результате школа еще больше потеряет доверие родителей, учителя обозлятся еще больше, а Министерство просвиещения просвистит об очередных явно неочевидных достижениях.

Введение специального урока и издание учебника проблему не решит, потому что мы упремся в главное: кто конкретно будет все это осуществлять? Заниматься половым воспитанием может только человек, у которого все в порядке в половой сфере: он здоров, опрятен, чистоплотен, естественен и благополучен в сексуальной жизни. В противном случае, я как родитель, не позволю ему в общении с ребенком затрагивать определенные темы.

Секс у нас есть! А полового воспитания нет…И здесь одними курсами повышения квалификации для учителей и психологов не обойтись. Значит, необходимо специально отбирать таких людей, с определенными личностными качествами, потому что просто научить быть половоспитанным невозможно – нужно именно воспитатьСЯ (воспитать себя). А процесс воспитания длительный, проходит в деятельности, в ходе которой и возникают, формируются и развиваются эти самые качества.

Кроме того, у нас есть предметы «Биология», «Физическая культура», «ОБЖ», в рамках которых обсуждение некоторых вопросов предусмотрено программой.

Что же касается издания соответствующей литературы, то еще в советское время публиковались книги, которые весьма доступно и педагогически корректно излагали вопросы анатомии, физиологии и половой гигиены. И сейчас издается много книг, интернет полон информации по обсуждаемой нами теме, но все это нуждается в определенной фильтрации и систематизации.

В конечном счете все опять упирается в личность человека, который эту информацию правильно организует и прокомментирует, а также сможет задать нормативные образцы полового поведения, которые можно будет противопоставить киношным антигероям, и блогерному хайпу (лучший товар – это секс). За половую сферу необходимо бороться так же, как и за идеологию:

Всё испытав,

Мы знаем сами,

Что в дни психических атак

Сердца, не занятые нами,

Не мешкая займёт наш враг…

(Василий Федоров).

У человека, претендующего на роль полового воспитателя, должно быть не только чистое тело, но и чистые мысли.

Может быть, следует просто увеличить зарплату учителям, и в школу придет больше людей, которые могут стать примером правильного полового поведения? Я думаю, что у Владимир Вольфовича, как у депутата Государственной Думы, должен быть ответ на этот вопрос – ведь это именно депутаты нарезают куски бюджетного пирога.

Нарежьте по-честному.

1 комментарий к “Секс у нас есть! А полового воспитания нет…”

  1. 1. Начинать половое воспитание в школе- значит уже пропустить сенситивный период для этой цели.
    2. Педагог, просвещающий в вопросах сексуальной сферы должен иметь качественное психологическое образование и (минимум) курсы сексологии. Работу вести не только с детьми, но и с родителями.
    3. Программа формирования сексуальной культуры должна быть реалистичной.
    Тема горячая, а общество без навыков. Владимир Вольфович, например, уже годы тому назад, обещал в предвыборной агонии «каждому депутату по депутатке», но что-то так и не свершилось.
    Следовательно, кроме порывов к начинаням, нужно формировать и навык реализации проектов.
    Полностью согласна с вами по кадровому вопросу: чистоплотность, осознанность, социальный интеллект и специальные компетенции у проводников этой замечательной идеи — главное условие её реализации.

Обсуждение закрыто.