ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Великие педагоги: 3х3. В.А. Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) – советский педагог, директор школы, писатель. Его педагогическая система основана на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Наибольшее распространение и применение идеи нашего педагога получили в Китае, где на протяжении уже более 40 лет на практике осуществляется творческая реализация его идей.

3 факта биографии

1. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт бить фашистов. В феврале 1942 года под Ржевом был тяжело ранен, провел четыре месяца в госпитале. Вернувшись на родину после изгнания фашистов, он узнал, что жену и маленького сына зверски убили гестаповцы.

2. В 30-летнем возрасте Василий Сухомлинский стал директором школы в поселке Павлыш, где проработал 22 года, до конца своей жизни. В сельской школе работало до восьмидесяти разнообразных кружков. Это помогало выпускникам поступать в самые престижные институты.

3. Рабочий день Сухомлинского начинался в 4 часа утра с анализа и планирования работы, написания книг и статей. Каждый день в 8 часов утра директор выходил из своего кабинета в школьный вестибюль и встречал детей и педагогов. Затем посещал не менее 2‑3 уроков, а после занимался хозяйственными делами школы.

3 цитаты, актуальные сегодня

1. Миссию руководителя школы я вижу в том, чтобы сделать каждого учителя вдумчивым, пытливым исследователем. Подлинному педагогическому творчеству свойственны черты исследования, творческого обобщения своего труда.

2. Чем меньше у учителя свободного времени, чем больше загружен он всевозможными планами, отчетами и т.п., тем скорее наступит время, когда ему нечего будет сказать воспитанникам.

3. Как бы серьезен ни был детский проступок, но если он совершен не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание.