Русский писатель и просветитель, боевой офицер, служивший на Кавказе и принимавший активное участие в Крымской войне, награжден орденом Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» и медалями.
Открыл школу для крестьянских детей в своем имении, написал «Азбуку», которая до сих пор является одним из лучших учебных пособий для детей младшего возраста.
3 факта биографии
1. Будущий классик учился неважно, с трудом сдал выпускные экзамены и при поступлении в Казанский университет умудрился получить две единицы: по истории и статистике. Пересдав эти предметы, он все-таки поступил на восточное отделение, но вскоре завали сессию и перевелся на юридический факультет, где характеризовался преподавателями как «весьма ленивый» студент. Промучившись два года, Толстой бросает учебу и посвящает себя литературе.
2. Брак Льва Толстого не был счастливым, но зато был продолжительным и продуктивным: 13 детей (9 сыновей и 4 дочери).
3. Узнав, что его номинировали на Нобелевскую премию, Лев Толстой написал письмо-отказ от высокой награды. Правда, близкие люди утверждали, что великому писателю нравилось, когда окружающие сочувствовали и высказывали свое сожаление по поводу того, что премия досталась не ему.
3 цитаты, актуальные сегодня
1. Полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо. То есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в Душе – есть единственное воспитание.
2. Детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь – всё образовывает.
3. Там, где введены экзамены (под экзаменом я разумею всякое требование отвечания на вопрос), является только новый бесполезный предмет, требующий особенного труда, особенных способностей, и предмет этот называется приготовлением к экзаменам или урокам. Ученик гимназии учится истории, математике и ещё главное – искусству отвечания на экзаменах. Я не считаю этого искусства полезным предметом преподавания. Я, учитель, оценяю степень знания своих учеников так же верно, как оценяю степень своих собственных знаний, хотя бы ни ученик, ни я не докладывали мне уроков, а ежели посторонний хочет оценять эту степень знания, то пускай он поживет с нами, изучит результаты и приложения к жизни наших знаний. Другого средства нет, и все попытки экзамена суть только обман, ложь и препятствия преподаванию. В деле преподавания один самостоятельный судья — учитель, и контролировать могут его только сами ученики.