ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Я не понимаю, почему директора школ жалуются на дефицит кадров?

На самом деле все не так уж и плохо. Можно, даже сказать, хорошо. Более того, почти отлично. А если объективно, то даже лучшего и желать невозможно. Вот вам прямая цитата из выступления товарища Кравцова на Госсовете России (жирным шрифтом я выделил значимые слова):

«Недавние поправки в законе «Об образовании» значительно усилили правовую защиту педагогов. И, как известно, в законе больше нет такого понятия, как «образовательная услуга». Результат: в этом году педагогические специальности вышли на второе по популярности место. Конкурс составил в среднем 11 человек на место.

Мы прекрасно понимаем, что ещё остаётся ряд проблемных вопросов, не в каждой школе реализовано в той или иной мере, о чём я говорил. Так, по-прежнему актуальна проблема бюрократической нагрузки. Получаем такие сигналы с мест и не снимаем этот вопрос с контроля. Учителя должны заполнять только те пять документов, которые нормативно закреплены. Готовы совместно с профильной комиссией Госсовета, Михаилом Владимировичем Развожаевым представить итоги реализации пилотного проекта по снижению документационной и бюрократической нагрузки на педагогов. Если потребуется, оперативно проработаем уточняющие поправки в законодательство. Порой возникают и такие ситуации, когда происходит дублирование при заполнении учителем электронного и бумажного журнала, других документов. Неоднократно направляли разъяснения о недопустимости такой практики. Будем помогать учителям вникать в каждый такой случай и наводить порядок. Просьба и глав регионов помочь нам в этой работе.

Далее – это, конечно же, оплата труда педагогов. Майские указы играют огромную роль, исполняются. Но при расчёте зарплат возникает определённая дифференциация. Например, не всегда педагоги понимают, за что начисляются стимулирующие выплаты. Поэтому на прошлой неделе в рамках российской трёхсторонней комиссии совместно с профсоюзом утвердили наименования всех стимулирующих и компенсационных выплат для учителей, систематизировали их. Этого давно ждали учителя».

В связи с вышесказанным возникает очень важная проблема, которая встанет перед всей страной в 2024 году: учительские вакансии будут закрыты, и нам некуда будет трудоустраивать желающих работать в школе. Но я думаю, что если давать каждому претенденту на должность учителя не больше 8 уроков в неделю, то всех желающих мы трудоустроим. Лишь бы претенденты не подрались за рабочее место.

Кстати, есть предложение в следующем году мониторить по каждому региону закрытие учительских вакансий, чтобы не дать злопыхателям повода говорить правду.