ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Часть 3, завершающая. О «Рекомендациях ЮНЕСКО о положении учителей (Париж, 5 октября 1966 года)»

Во вчерашней статье мы рассмотрели рекомендации ЮНЕСКО по заработной плате педагогов.

Теперь обратим Ваше внимание на раздел 12 указанных рекомендаций, в котором оговаривается тема, которая, по мнению г. Кравцова, для нас совсем не актуальна. Тем не менее, на всякий случай, рекомендую нашим чиновникам все-таки ознакомиться с предлагаемым текстом, где жирненько выделено то, что их слабый мозг трудно усваивает.

«XII. НЕХВАТКА УЧИТЕЛЕЙ

141. 1) Одним из руководящих принципов решения проблемы срочного удовлетворения потребности в учителях должно быть признание исключительности тех мер, к которым приходится прибегать; эти меры никоим образом не должны умалять или ставить под угрозу уже установленные или намечаемые профессиональные требования к учителям и должны сводить до минимума ущерб образованию учащихся.

2) Следует признать, что некоторые меры, направленные на решение проблемы нехватки учителей, такие как чрезмерное увеличение наполняемости классов или учебной нагрузки учителей, несовместимы с целями и задачами образования и наносят ущерб детям, а поэтому органы народного образования должны в срочном порядке предпринимать шаги, направленные на устранение необходимости принятия таких мер.

142. В развивающихся странах, где ввиду острой нехватки учителей может возникнуть необходимость организации их ускоренной подготовки, следует одновременно осуществлять подготовку квалифицированных учителей, способных влиять на развитие образования и руководить последним.

143. 1) К студентам, принимаемым на краткосрочные курсы подготовки, должны предъявляться те же требования, что и при приеме в обычные педагогические учебные заведения, или даже более высокие для того, чтобы они могли впоследствии завершить свое образование.

2) Учителям, прошедшим краткосрочную подготовку, следует предоставлять возможности и особые льготы, включая специальные отпуска с полным сохранением содержания, чтобы позволить им завершить образование в процессе работы.

144. 1) По мере возможности, учителя, не имеющие достаточной подготовки, должны работать под наблюдением и руководством квалифицированных учителей.

2) Условием продолжения работы этих учителей должно быть приобретение или завершение педагогического образования.

145. Власти должны признать, что улучшение общественного и экономического положения учителей, условий их жизни и труда, возможностей продвижения по службе является лучшим средством преодоления существующей нехватки компетентных и опытных учителей, а также условием привлечения и сохранения в системе образования достаточного числа квалифицированных лиц».

Да, похоже от сладких, шоколадных речей нашего (какой же он наш???) министра проблема дефицита учителей не будет решена. А ведь рецепт уже прописан полвека назад, и он один верный.

Только вредитель, не наш человек, иноагент, может этот рецепт игнорировать.

Часть 3, завершающая. О «Рекомендациях ЮНЕСКО о положении учителей (Париж, 5 октября 1966 года)»