В 2007 году в послании ЮНЕСКО по случаю Всемирного дня учителя было отмечено следующее:
«Количественные показатели – далеко не единственная проблема. Результаты обучения в значительной степени зависят от квалификации учителей и качества преподавания. Это означает, что нужна система образования, способная привлечь и удержать хорошо подготовленный, заинтересованный и энергичный преподавательский состав. Нужна система, обеспечивающая поддержку учителей в отношении как их работы в классе, так и их профессионального развития. Чувство неудовлетворенности своим положением, низкая заработная плата, отсутствие нормальных условий для преподавания и обучения и перспектив для профессионального роста или повышения квалификации вынуждают многих учителей менять профессию, иногда уже после нескольких лет работы».
Это было сказано задолго до того, как наши чиновники вдруг озаботились положением педагогических кадров. И здесь я хочу процитировать документ, опубликованный в 1966 году и по идее являющийся ориентиром для всех правительств. Этот документ наверняка не читали руководители Минпроса, занятые исключительно самопиаром и охраной своего кресла, поэтому публикация специально для них. По-моему, Кравцову нужно перестать вопить о своих вымышленных достижениях, а просто взять и пройти по пунктам данных Рекомендаций, отмечая карандашиком, каким из них соответствует его деятельность.
Цитаты даются под номерами пунктов в исходнике, поэтому Вам будет легко их отыскать в документе.
«5. Положение учителей должно соответствовать потребностям в образовании, определяемым его целями и задачами. Следует признать, что для полного достижения этих целей и задач чрезвычайно важно, чтобы учителя имели соответствующий статус, и чтобы их профессия была окружена общественным уважением, которого она заслуживает.
6. Педагогическую деятельность следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего общества и требующей от учителей глубоких знаний и особого мастерства, приобретенных и поддерживаемых в результате систематического и непрерывного образования. Она обязывает также иметь чувство личной и коллективной ответственности за образование учащихся и за обеспечение им наиболее благоприятных условий в учебных заведениях.
8. Условия работы учителей должны быть максимально благоприятными для эффективного обучения и должны позволять им полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач.
67. В интересах учащихся следует прилагать все возможные усилия для обеспечения тесного сотрудничества между учителями и родителями. Однако учителя должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
85. Поскольку учитель является ценным специалистом, организация его труда и помощи ему должна исключить нерациональное использование его сил и времени».
Продолжение следует… Завтра процитируем для Минпроса раздел X. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ.