ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Социальные сети и чувство тревожности

В Педагогическом университете Центрального Китая задались целью выяснить, как связана активность людей в социальных сетях с их эмоциональным состоянием. Результаты исследований были опубликованы на сайте BMC Psychology.

В эксперименте приняли участие почти 600 студентов, которые заполнили анкеты, измеряющие открытость, «пассивное» и «активное» пользование социальными сетями, самооценку и социальную тревожность. Кроме того, была собрана информация о том, как часто они обновляют свой статус, делают публикации, ставят «лайки» и пишут комментарии.

Оказалось, что люди, «пассивно» использующие социальные сети, чаще страдают от социальной тревожности по сравнению с теми, кто постоянно публикует новости из своей жизни и комментирует чужие записи, фото и видео. И наоборот, те, кто ведет активную жизнь в социальных сетях, демонстрируют более высокую самооценку, способны удовлетворять потребность в общении и развивать позитивное самовосприятие, становясь увереннее в себе.

В принципе ничего удивительного и нет: люди тревожные и неуверенные в себе всегда будут испытывать проблемы в общении, в том числе и дистанционном, виртуальном. Но это исследование еще раз подтверждает, что социальные сети должны стать объектом пристального психолого-педагогического внимания. И речь идет не только о выявлении душевных проблем обучающихся, но и о профилактике различных неприятностей, в том числе террористического характера. Наверно, пора уже министерству просвещения издать на этот счет развернутые методические рекомендации и включать эту тему в программу курсов повышения квалификации педагогов и психологов.