В отсутствие внятной позиции и вменяемых инициатив со стороны Министерства просвещения Комитет Госдумы РФ по просвещению пытается компенсировать бездеятельность и некомпетентность команды Сергея Кравцова.
Так, у парламентариев возник вопрос: а почему у старшекурсников педагогических вузов есть право работать в школах, а у старшекурсников колледжей — нет. Всегда в истории Российского образования студенты вели уроки, и это было правильно, потому что будущие педагоги получали еще до окончания учебы серьезную педагогическую практику. Знаю это по своему опыту, так как начал подрабатывать в школе уже со второго курса, и это здорово повлияло на мое профессиональное становление.
Глава думского комитета Ольга Казакова анонсировала законопроект, который позволит студентам старших курсов в педагогических колледжах полноценно работать в школах: «Считаю, что студенты педагогических колледжей, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и готовые к работе в начальных классах, должны иметь такую возможность. Особенно там, где учителей не хватает». Странно, почему депутаты заняты решением вопросов, которые можно уладить в рамках профильного министерства.
Кстати, а чем занят в этот момент Мипрос? В недрах этой чудной структуры сейчас рождается не менее чудный документ, который облагодетельствует всех учителей, а именно, проект президентского указа «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника».
О чем этот документ? О том, что в России на законодательном уровне признается особый статус педагогов в обществе, оказывается социальная поддержка, чтобы обеспечить высокий профессиональный уровень, условия для эффективной работы, а также повышается социальная значимость и престиж педагогического труда. Правительству предписывается создать организационный комитет для Года педагога, утвердить его состав и в течение трех месяцев разработать и согласовать план основных мероприятий. И после «мероприятий» все почувствуют себя счастливыми и при нынешней позорной зарплате.
В общем очередное бла-бла, которое, нанесет очередной вред системе образования, вызывая раздражение и озлобление учителей и дискредитируя Президента России в глазах педагогической общественности.
А фотографии сделаны на заседаниях комитета Государственной Думы РФ. По-моему, на них зафиксировано, то, что на самом деле происходит в недрах непонятной структуры по имени Минпрос(ти господи!). Нужно только внимательно вглядеться в выражение и оформление некоторых лиц.
«О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»…
Если я правильно понимаю, именно в этот год «оказывается социальная поддержка, чтобы обеспечить высокий профессиональный уровень, условия для эффективной работы, а также повышается социальная значимость и престиж педагогического труда».
А в остальные?…
Это как наш прекрасный весенний праздник, когда 8 Марта женщина – Женщина, а с 9-го по 7-е следующего года – работница и домохозяйка.
Из истории вопроса: 2 января 1923 года В.И. Ленин написал: «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное — над поднятием его материального положения» (жаль, не могу выделить ни шрифтом, ни подчёркиванием последние 8 слов).
Через 9 месяцев можно отмечать 100-летие нашего упорного труда под руководством Наркомпросов, Минпросов, Госкомитетов, Минобров и прочая, прочая над реализацией поставленной вождём задачи.
Это намек на то, что через девять месяцев министра поменяют?
А что толку-то?
Вспомним притчу о ходже Насреддине, заключившем пари с падишахом на то, что он обучит своего ишака говорить человеческим голосом…
Хорошая притча! А кто ишак, а кто падишах?
Ходжа заключил договор с падишахам, что за 40 лет научит говорить своего ишака по-человечески. Залог пари – шапку золота – по условиям договора получил сразу.
Его лучший друг, узнав о сием, встревожился: «- Зачем ты сделал это? Ты же понимаешь, что задача эта неисполнимая?!»
— Конечно, — ответил Насреддин, — но за 40 лет либо я умру, либо падишах, либо ишак сдохнет».
Конкретных прототипов героев притчи в Вашем очерке искать не следует, имелось ввиду, что задачи постановки учителя на недосягаемую высоту и поднятия его материального положения ставят по очереди многие министры, уверенные, что за 3-5-7 лет пребывания в своём служебном кресле либо…